«Подбросили враги», или Зеленая труба

«Ваш пакетик? 
Нет! — ответил Никанор Иванович страшным голосом — подбросили враги! 
Это бывает — согласился тот, первый…»


24 мая 2018 г. Объединенная следственная группа (JIT), расследующая убийство пассажиров малазийского «Боинга» рейса MH-17, впервые представила публике обломки зенитной ракеты (корпус двигателя и частично разрушенное сопло). На обломках сохранились прекрасно читаемые индивидуальные («уникальные» как принято говорит сегодня) номера. 26 мая я разместил на моем персональном сайте (а затем и на сайте «Эхо Москвы») короткую заметку под названием «Никогда еще Штирлиц не был так близок к успеху». В ней я обратил внимание публики на то, что серийный производственный номер — это то же, что и паспорт, позволяющий однозначно идентифицировать гражданина. «Если по документам видно, что ракета с шильдиком 9Д1318869032 числилась за воинской частью, дислоцированной в УССР и после распада СССР оказавшейся в составе ВСУ, то киевская хунта идет сушить сухари».Короткая заметка завершалась словами: «ждем пресс-конференцию в Генштабе РФ».

Ждать пришлось долго. Гораздо дольше, чем я предполагал. Впрочем, ожидание было скрашено ошеломляюще красивой информацией от А.А. Венедиктова. 2 июня Алексей Алексеевич в программе «Будем наблюдать» сказал дословно следующее: «Когда показали на пресс-конференции ракету. осколки ракеты — тут вопроса у тебя не возникает, откуда? Откуда они её взяли? Раньше же об этом не объявлялось. Они её выкупили у донецких. Сумму назвать? 25 миллионов Евро…» Если это правда (а обычно инсайд у ААВ бывает достоверным), то в этом сообщении прекрасно всё. Прекрасна цена зеленой стальной трубы — на мой босяцкий взгляд завышенная ровно в тысячу раз. И сама идея! Нет, в книжках я читал, как преступник за взятку предлагает продажному эксперту подбросить в материалы дела фальшивый «вещдок». Это плохо, это неправильно, преступно — но так бывает. Но вот чтоб следствие платило главному подозреваемому шальные деньги за фальшивые «улики» — это что-то новенькое…

17 сентября пресс-конференция МО РФ таки состоялась. Следы ракеты с указанным номером были документально установлены. Как я и предполагал, ракета числилась за воинской частью, дислоцированной в УССР и после распада СССР оказавшейся в составе ВСУ.

Коль скоро российские генералы уже второй раз (первый раз я советовал им показать шильдики сбитых над Сирией американских ракет — и они их показали, все 3 из 71) прислушались к моему доброму бесплатному совету (кажется, это называется «частно-государственное партнерство»), то позволю себя дать им еще один совет.

Не затягивая на четыре месяца, как можно скорее (в любом случае — до начала суда по делу сбитого «Боинга») распространить пресс-релиз такого примерно содержания: «Мы никогда не утверждали, что предъявленные JITобломки ракеты имеют какое-то отношение к сбитому «Боингу». Не умеете читать — учитесь. Эти обломки подбросила публике Объединенная следственная группа (наши, если и не враги, то уж точно не друзья). Откуда они их взяли — нам неведомо. Нам задали вопрос — мы на него дали четкий конкретный ответ. Данные фрагменты являются, соответственно, корпусом и соплом двигателя зенитной ракеты комплекса «Бук». Судя по номерам, ракета сделана тогда-то, отправлена туда-то, акт, протокол, подпись, печать. Чего она сбивала или не сбивала — мы не знаем».

И для полной ясности: копия страницы обсуждения на моем сайте. Там важны даты, они хорошо видны: 29 мая и 1 июня. Я это не сегодня придумал.





Если со скринов читать неудобно, даю расшифровку:

« — Подозреваете следствие в подлоге и фальсификации?

 — Уверен в подлоге и фальсификации (корпус не от той ракеты). Кто его подбросил — догадываюсь. Зачем этот корпус вытащили на пресс-конференцию — пусть даже и с оговоркой («мы не вполне уверены, что этот обломок от той ракеты, что сбила Боинг») — не понимаю.

   — На чем основана Ваша уверенность в том, что это не та ракета?

   — На долгом разглядывании схемы ракеты. Правый (на фотографиях) торец/силовой шпангоут находится в нескольких см от БЧ. Энергия взрыва БЧ такова, что ЧАСТИ этой энергии, перешедшей в кинетическую энергию ЧАСТИ от общего количества поражающих элементов, оказалось достаточно для того, чтобы на дистанции в ЕМНИП 8 метров перерубить и оторвать носовую часть фюзеляжа Боинга диаметром 6 метров. А шпангоут — как новенький. Ну, почти как новенький

P.S.  Да и я не один такой (умный) :

«Российские специалисты провели натурные испытания боевой части 9Н314М в составе ракеты серии 9М38М1, имеющей идентичный с ракетой серии 9М38 корпус 3-го отсека в соответствии с условиями поражения самолета, приведенными в материалах отчета.

При подготовке испытания в ракете был установлен выработанный двигатель (это правильно, т.к. время работы двигателя 17±3 сек, и к моменту встречи с Боингом все топливо выгорело — МС), состояние всех пиротехнических компонентов соответствовало 40-ой секунде полета. После взрыва боевой части при натурном эксперименте третий (отсек двигателя — МС) и четвертый(рулевые машинки, рули, сопло с газовой трубой — МС) отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, а на фрагментах сохранились сведения о серийном номере ракеты».

  -  Если это не результат подрыва боевой части, то результат чего?

 — Элементарно, Ватсон. Внутри зеленой трубы отработал (штатно) двигатель. Труба цела. Нижнее днище (там дальше труба-переходный газовод и сопло) местами прогорело и частично разрушилось.

Как дело было? Учебно-боевой запуск без подрыва БЧ (с весо-габаритным макетом БЧ). Или запуск двигателя на испытательном стенде в Долгопрудном или где там он у них. Самое непонятное — почему молчит украинская сторона».

(конец цитаты)

Автор
Марк Солонин, историк
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе