ПИСЬМО СУЛТАНУ

Крымский татарин Эрнст Кудусов публично назвал русских «потомственными рабами». Меня обычно не интересует национальность людей, но тут случай особенный. Эрнст Кудусов — глава московского крымско-татарского землячества и именно в этом качестве принял участие в программе «Прав?Да!» на Общественном российском телевидении.

«Сталин решил уничтожить крымских татар потому, что это не раболепствующий народ, он никогда не знал рабства, — сказал Эрнст Кудусов. — А Сталин привык управлять рабами. Поэтому ему очень нравились русские — бывшие рабы, потомственные рабы. Тысячелетнее рабство, ничего тут не сделаешь».

У меня по этому поводу сразу три вопроса. Первый к ведущему программы Дмитрию Лысакову: «Почему вы после этих слов не попросили гостя покинуть студию? ОТР — не частный телеканал, он содержится на деньги налогоплательщиков, которые не обязаны оплачивать оскорбления в свой адрес». Вопрос второй к другим гостям программы «Прав?Да!»: «Почему вы после этих слов не оставили уважаемого представителя нераболепствующего народа в гордом одиночестве?»

Наконец, последний вопрос у меня к себе самому: «Чувак, а ты случайно не потомственный раб? Нет, подожди, давай разберемся. А вдруг? В жизни ведь всякое бывает. Что там у тебя с предками?»

Начнем с мамы. Она у меня в добром здравии, в отличие от папы, который умер в 54 года. Здоровье оставил на Чернобыльской АЭС, куда дважды ездил работать ликвидатором. Туда ведь рабов свозили, правда, Эрнст Кудусов?

Мама, Лариса Леонидовна Сереброва, закончила романо-германское отделение филфака ЛГУ, занималась альпинизмом, работала всю жизнь в туризме, объездила страну. Сегодня в свои 65 активна, как никогда. У нее маленький бизнес в туристической отрасли, зарабатывает больше меня, не пропускает ни одной театральной премьеры, успевает сидеть с внуками. Обычная такая мама европейского типа, дай Бог каждому.

Бабушка, Людмила Викторовна Виноградова, — «дочь врага народа». Отец железнодорожник, расстрелян на Бутовском полигоне за то, что сболтнул лишнего. Родилась в Рязани, закончила педагогический, по комсомольской путевке поехала на Дальний Восток в Советскую Гавань, где на танцах в Доме офицеров встретилась с дедушкой.

Дедушка, Леонид Павлович Серебров, родился в городе Чусовом Пермского края в семье бухгалтера. Во время войны служил на Северном флоте, ходил в конвоях. Продолжил службу до 1957 года в городе Гатчина Ленинградской области, потом получил медицинское образование и работал врачом. Любимая песня — «Прощайте, скалистые горы».


Серебровы Андрей Никитич (1856–1922) и Евдокия Илларионовна (1872–1963)

Своих предков по маминой линии мы знаем до начала восемнадцатого века: копии всех ревизских сказок и окладных книг хранятся у каждого члена семьи, чтобы не потерялись. Вам, наверное, хочется знать их социальный статус — да, гражданин Кудусов? Спешу порадовать: крепостные крестьяне графов Строгановых. Двести лет жили в селе Ильинское Пермского края — здесь располагался «головной офис» строгановской империи. И мои предки были из числа инженерно-технической интеллигенции, что-то вроде крепостного «среднего класса». Но все равно — потомственные рабы, ничего тут не сделаешь.

По папиной линии тоже полно крепостных и репрессированных, но в целом все намного скромнее. Корни подмосковные, бабушка из деревни Колонтаево Ногинского района. В девичестве Бельмесова, а если взять еще прабабушку с Урала, то я в достаточной степени татарин, если что. Детей у наших Бельмесовых было 13 человек, из них всего два сына, оба самым раболепным образом, погибли на фронте.

Дед, Соколов Алексей Иванович, в детстве прибавил себе год, чтобы взяли на завод работать на барина Сталина, а заодно — для фронта, для победы. Дослужился до электрика шестого разряда на Электростальском Машзаводе (ныне ОАО «Элемаш»). Вставал в пять утра, потому что ему нравилось ходить на работу пешком через весь город. Любимая песня — «Когда весна придет, не знаю».

А теперь я хочу кое-что сказать самому Эрнсту Кудусову. Как татарин татарину. Понимаете, в чем дело. Все государства мира, великие и даже обыкновенные, строятся на несокрушимой силе человеческого терпения. Удел народов с гипертрофированной гордостью — в лучшем случае, паразитизм в составе других государственных образований. Те, кого вы назвали рабами, гражданин Кудусов, это всего лишь кроткие люди. Те самые кроткие, которые наследуют землю.

Счастья вам, здоровья и мирного неба над головой.

Дмитрий Соколов-Митрич

Православие

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе