Когда воротимся мы в Портленд…

Среди значимых сюжетов уходящей недели – к сожалению, в основном, трагических и тревожных – один выделяется какой-то поразительной нелепостью и является яркой и наглядной иллюстрацией того, как славная, абсолютно выигрышная история из-за идиотизма конкретного начальника (в данном случае – в погонах) и неотлаженности всей системы в целом, превращается, если не в позорную, то, по крайней мере, в весьма сомнительную. Я имею в виду освобождение российскими военными моряками из пиратского плена танкера под идиллическим названием «Московский университет». 

Поначалу драма с захватом этого судна сомалийскими пиратами развивалась как нельзя лучше, и весь ход событий сулил героическую развязку, способную вселить гордость за отечественный военно-морской флот в сердца даже самых предвзятых скептиков и недоброжелателей. Судите сами – команде танкера, после захвата судна морскими разбойниками, удалось закрыться в машинном отделении, что позволило военным морякам осуществить штурм и взять в плен опростоволосившихся флибустьеров. Словом – замечательная виктория! Гражданские моряки проявили смекалку и храбрость, военные – отличную выучку и высокий профессионализм, никто из российских граждан не пострадал, танкер на плаву, нефть цела, а пираты… Вот с пиратами-то и вышла незадача. 


Я, честно говоря, думаю, что изначально командир большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» (кому же еще биться с пиратскими лодками?) никаких точных инструкций, что делать с пиратами в случае их пленения, не получал. Ну, и поступил с ними согласно своим представлениям о добре и зле, опираясь на смутные воспоминания о кинофильме «Пираты Карибского моря». (А возможно, и «Пираты 20-го века».) Другими словами, церемониться с ними не стали… И в тот момент, когда российский Следственный комитет заявлял, что «существующая правовая база позволяет привлечь пиратов по всей строгости закона», привлекать уже, собственно говоря, было некого. Возникла неловкая пауза. И вот какой-то умный генерал в Минобороны (может быть, даже самый умный) придумал, как выйти из этого щекотливого положения. Таким образом родился миф об «отпущенных на волю пиратах». Согласно утверждению наших военных начальников, их погрузили в надувную лодку, отобрали навигационные средства (надо думать, затем, чтобы они сразу начали грести в сторону Австралии) и пустили плыть по лону волн Индийского океана, одна из которых оказалась для пиратов последней – через час лодка, якобы, исчезла с экранов радаров. А российские славные моряки, как водится, перекрестились, произнесли сакраментальное «На все воля божья» и продолжили беззаветное служение Родине.

Я очень надеюсь, что идиота, придумавшего историю, выставляющую наших военных моряков кровожадными бандитами, в 21-ом веке творящими жестокую внесудебную расправу в нейтральных водах (гуманнее было вздернуть пиратов на реях), разжаловали, посадили в надувную лодку и отправили к чертовой матери куда-нибудь по течению. 

Нет, чтобы просто рассказать мировому сообществу, что в ходе спецоперации по освобождению мирного танкера произошло боестолкновение с лицами африканской национальности, предположительно – пиратами, в ходе которого все они были уничтожены. И все. И точка. И слава нашим храбрым морякам! 

Или, уж если Следственный комитет поторопился выступить со своими безответственными заявлениями, можно было бы отловить каких-нибудь окрестных йеменских рыбаков, которых, конечно, не отличить от сомалийских пиратов (а может, они тоже промышляют морским разбоем?), привезти их в Россию и судить, опираясь на ту самую правовую базу…

Но только не рассказывать всему миру, что мы – дикари, обрекающие других людей на мучительную смерть, бросая их в лодку в 300 милях от берега… И как после таких ляпов бороться за имидж России?  

АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Ежедневный журнал
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе