«Железные мечи» (так, напомню, называется израильская операция возмездия) мелькают в воздухе, беспощадно свершая своё кровавое дело.
Последствия израильского авиаудара по Газе. Фото: Zuma\TASS
И «беспощадно» – здесь ключевое слово.
Из совсем недавнего. Как два дня назад сообщил телеканал Al Arabiya, ЦАХАЛ окружил крупнейшую больницу в Газе «Аш-Шифа» и ведёт по ней огонь. По словам одного из врачей, работающих в «Аш-Шифе», действия израильской армии вынудили персонал больницы извлечь недоношенных детей из инкубаторов и разместить их на обычных койках. «Мы знаем, что это очень рискованно. Мы ожидаем, что с каждым днём мы потеряем всё больше детей», – цитирует врача Reuters.
Сегодня, по информации ливанского телеканала Al Mayadeen, ЦАХАЛ приступил к штурму западного крыла больницы. Предварительно израильские военные (видимо, чтобы продемонстрировать, что принципы гуманизма им не чужды) потребовали от персонала покинуть здание и предоставить безопасный коридор, но дабы последний не расслаблялся, а заодно и чтобы показать серьёзность своих намерений, обстреляли медработников. Хотя, как сообщает BBC, стреляли израильские солдаты в воздух, чтобы заставить врачей и медсестёр выйти из больницы.
Звучит логично, но, учитывая инцидент с 75-летним палестинцем Баширом Хаджи (в двух фото: на первом, распространяемым пресс-службой ЦАХАЛ, – израильский военный помогает ему идти, а на втором, сделанном несколько минут спустя, – он уже лежит мёртвым), логика может и не сработать.
С логикой вообще происходит что-то не то: как сообщает арабский канал Al-Jazeera со ссылкой на источники, ЦАХАЛ взорвал склад медикаментов и оборудования в медкомплексе. Наверное, тоже из сугубо гуманитарных соображений (ну чтоб раненым не «продлевать» мучения, да и чтобы врачи не осатанели от работы, коей нынче у них в избытке).
Как-то не очень похоже на борьбу с террористами. Или в ЦАХАЛ, который утверждает, что под больницей в одном из тоннелей находится командный пункт ХАМАС, решили ликвидировать всех гражданских, находящихся непосредственно над, полагая, что уничтожение боевиков от этого будет куда эффективнее?
Не иначе, что так.
Весьма примечательно, что израильская армия не видит разницы, а говоря точнее, попросту приравнивает детей и женщин к террористам.
И этой тактики ЦАХАЛ придерживался с первых дней войны. Врачам придётся «готовить свидетельства о смерти своих пациентов», – так региональный директор ВОЗ по Восточному Средиземноморью Ахмед Аль-Мандхари прокомментировал AFP гуманитарную ситуацию в секторе Газа спустя несколько дней после того, как Израиль ввёл полную блокаду анклава.
Теперь, судя по количеству жертв, свидетельства о смерти уже не нужны, да они, надо полагать, и не входили в планы Тель-Авива. Не зря же бывший израильский заместитель министра иностранных дел Даниэль Аялон, когда Израиль только начал бомбить сектор Газа, с улыбкой предложил двум миллионам палестинцам, проживающим на его территории, отправиться в Синайскую пустыню.
И нет, это не личные измышления израильского радикала, как в случае с министром по делам Иерусалима и наследию Амихаем Элияху, в интервью на радиостанции «Коль Барама» предложившим сбросить на сектор Газа атомную бомбу, но один из ключевых сценариев «политики в отношении гражданского населения Газы», разработанных Моссадом.
Тут, конечно, можно предположить, что дело обстоит ровно так, как с «Протоколами сионских мудрецов». Однако аутентичность документа подтвердили изданию Mekomit в министерстве разведки, а после, как пишет Associated Press, в администрации израильского премьера признали наличие плана по переселению жителей сектора Газа на территорию северного Синая.
Правда, в документе уточнялось, что данный сценарий носит рекомендательный характер. Как и два других (первый – с установлением произраильского правительства, второй – с передачей власти странам Персидского залива), которые приказали долго жить.
Но когда Аялон впервые озвучил мысли по, говоря словами премьер-министра Армении Никола Пашиняна, «этнической чистке», всё это не было столь очевидным. Не более чем ещё один возможный сценарий будущего (наряду с тем же прекращением огня). К тому же отдающий конспирологией: всё-таки сложно вообразить, что израильский народ, переживший геноцид во время Второй мировой войны, решил учинить его сам.
Но теперь все сомнения касательно планов Тель-Авива рассеялись, как сигаретный дым под порывом ветра. Как недавно заявил израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху в интервью ABC News, Израиль будет нести «общую ответственность за безопасность» в секторе Газа в течение «неопределённого периода» после завершения конфликта. «Мы видели, что происходит, когда у нас его (контроля над территорией. – Прим. авт.) нет», – подчеркнул он.
Позже в своём обращении к согражданам Нетаньяху заявил, что Израиль сохранит военный контроль над территорией сектора Газа после того, как ХАМАС будет повержен (то есть после того, как львиная доля его жителей будет уничтожена).
Таким образом, в Тель-Авиве решили пойти по самому радикальному сценарию, предложенному Моссадом. Или другие варианты в принципе не рассматривались (на что, в частности, намекает отказ Нетаньяху на настойчивое предложение Вашингтона передать управление над сектором Газа Палестинской автономии)?
Надо полагать, что последнее. Иначе как ещё объяснить ту жестокость (не для того ли в Тель-Авиве упорно сравнивают ХАМАС и палестинцев с нацистами, чтобы с последними не сравнили самих израильтян?) и те масштабы, которые приобрела операция «Железные мечи» в ответ на теракт 7 октября, который, по всей видимости, инициировал сам Израиль? Только планом по «окончательному решению палестинского вопроса».