Ингерманландский сепаратизм

Кто такие «борцы за свободу Ингрии» - безобидные городские сумасшедшие или еще один фронт «тихой войны» против Российской Федерации?

Сепаратистские движения существуют в большинстве европейских стран, кроме государств моноэтнических – наподобие Польши, Чехии или Дании. Наиболее известный пример сепаратизма в Старой Европе – страна Басков, стремящаяся к отделению от Испании, так же следует упомянуть валлонских националистов в Бельгии. Во Франции есть свои проблемы – «Фронт национального освобождения Корсики» (FLNC) взял на себя ответственность за 20 терактов: основной задачей "Фронта национального освобождения Корсики" является достижение полной политической независимости острова или значительное расширение прав его автономии. Кроме того, сепаратисты выступают за то, чтобы жителей острова называли не французами, а корсиканцами.

Желающих «жить самостоятельно» в Европе хоть отбавляй: о независимости мечтают некоторые политики Шотландии и Уэльса, жители Фарерских островов подумывают об отделении от Дании, Италия может потерять Паданию (Пьемонт, Ломбардию и другие североитальянские земли), у испанцев проблемы не только с басками, но и с Андалусией, Каталонией и Галисией. Однако, вряд ли мы в ближайшие годы увидим появление на Европейском континенте более чем десятка новых государств – во-первых, граждане Евросоюза на своем опыте ощутили все преимущества взаимной интеграции, а во-вторых печальный пример Югославии не забыт: балканская катастрофа 90-х годов ясно показывает, к чему приводят сепаратистско-националистические устремления. Достаточно вспомнить об искусственном государстве-ублюдке Косово, ставшем рассадником наркоторговли и преступности в Европе.

В Российской Федерации опыт сепаратизма так же обширен. Общеизвестный пример – вооруженный мятеж в Чечне, подавленный ценой больших жертв с обеих сторон. В прочих областях России региональный сепаратизм поддерживается мизерным количеством маргиналов, изобретающих невероятные «государственные образования» наподобие «Уральской республики» или «независимой Сибири».

Впрочем, отдельным националистическим группировкам перепадают и зарубежные гранты – преимущественно предоставляемые Соединенными Штатами Америки. Вот пример из списка получателей грантов госдепартамента: Center for the Study of Nationalism and Empire (Kazan, Russia) - $240,000 in support of the journal, Ab Imperio (over three years). (2008). $150,000 in support of the "Ab Imperio" multidisciplinary academic journal in the social sciences and humanities (over three years). (2006) – почти 400 тысяч долларов ушло националистам Татарстана на «исследования» о том, как плохо было жить в Российской империи и СССР. Любопытно, что сказали бы в Вашингтоне, если бы правительство России выделяло аналогичные суммы американским индейцам для изучения вопроса о геноциде коренного населения Североамериканского континента белыми колонизаторами?

Перейдя по ссылке вы увидите карту так называемых "непризнанных государств" – посмотрите внимательнее, на северо-западе России можно увидеть странное название – Inkeri. Оно же Ингрия, оно же Ингерманландия. Давайте попытаемся выяснить, что это за странное образование, а так же кто и какими методами борется там «за свободу».

1918 год. Независимая деревня

Энциклопедии объясняют понятие «Ингерманландия» следующим образом: «Этнокультурный и исторический регион, расположенный по берегам Невы, ограниченный Финским заливом, рекой Нарвой, Чудским озером на западе и Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами на востоке».

Сам топоним, предположительно, возник во времена шведского владычества над этой территорией – соединение финского «Inkerimaa» («земля инкери», племени ижора) и шведского окончания «land». Данной территорией последовательно владели Новгородская республика, королевство Швеция, Московское царство, потом снова Швеция и, наконец, в 1708 году император Петр I образует здесь Ингерманландскую губернию в составе Российской империи. Через два года, в 1710 губерния переименовывается в Санкт-Петербургскую – по названию новой столицы России построенной в устье Невы.

Как мы видим, «независимыми» эти территории не были никогда – земли оставались предметом спора между Россией и Швецией на протяжении семи столетий и переходили из рук в руки.

Этнический состав Ингерманландии широк: финно-угорские племена (водь, чудь, ижора), с 1300-х годов начинается заселение русскими, в XVII веке с запада Карельского перешейка и из центральных районов Финляндии шведское королевское правительство переселяет сюда финнов-лютеран, которые составили субэтническую группу «ингерманландских финнов».

С 1703 по 1917 годы Ингерманландия благополучно входила в Российскую империю и благодаря новому крупнейшему центру – Санкт-Петербургу, - ранее дикий и малонаселенный регион активно развивался. Но после социалистической революции в октябре 1917, когда государство погрузилось в анархию и началась гражданская война, на карте вдруг появилось новое, никому не известное государство именовавшееся «Республика Северная Ингрия» или «Республика Кирьясало».

Эта могучая держава занимала площадь около ста квадратных километров, «столицей» являлась деревня Кирьясало, а сама «республика» провозглашенная преимущественно финским населением с целью присоединения к Финляндии просуществовала немногим более года и десяти месяцев - с 23 января 1919 по 5 декабря 1920, когда по Тартускому мирному договору между Советской Россией и Финляндией эти территории снова отошли России.

Именно эта микроскопическая крестьянская республика и является ныне объектом вдохновения для «ингерманландских сепаратистов» - имелся прецедент, следовательно можно и далее бороться за независимость!

«Борьба за свободу» вызывающая хохот

Упрощенно цель «ингерманландцев» выглядит следующим образом: Северо-западному региону России с центром в Петербурге необходима независимость от «Московской империи». Как только независимость будет получена, Ингерманландия немедленно войдет в Евросоюз и НАТО, все до единого ее обитатели станут богаты и счастливы, и вообще всё будет очень и очень хорошо. Ради такого великого дела был сочинен «Манифест»:

Mы объявляем все без исключения федеральные власти и структуры антинародными и оккупационными и призываем всех, разделяющих нашу позицию к гражданскому неповиновению. <...> Да здравствует вольный Санкт-Петербург! Да здравствует независимая Ингерманландия! За вашу и нашу свободу!

Отдельно заметим, что в любом, даже самом демократическом государстве подобные призывы уголовно наказуемы, но «борцам за свободу» это не страшно – они ведь «сражаются за великую идею». А идеи выглядят следующим образом, цитирую из статьи некоего Виктора Шаву «Маленькая страна»:

«У маленькой страны всегда есть маленький запас полезных ископаемых: немножко газа, немножко нефти, чуть-чуть бокситов, торфа и горючих сланцев. Но зато никто этого газа у нее не отберет, никакая большая транснациональная газовая компания. <…> В маленькой стране строят большие суда и турбогенераторы, варят вкусное, пенное пиво и высококачественную сталь, собирают компьютеры и пишут для них программы, собирают автомобили и шьют добротную одежду. В маленькой стране много университетов и даже военных училищ. Образование для иностранцев в них платное и нет отбоя от желающих учиться в этом центре науки и культуры».

И так далее – пройдите по ссылке и почитайте этот пафосный бред – господин сепаратист не в состоянии понять, что «маленький запас полезных ископаемых» «независимой Ингерманландии» настолько невелик, что не сумеет обеспечить энергией даже половину жилых домов Петербурга, не говоря уже о предприятиях, которые по замыслу этого «борца» выпускают «большие суда, турбогенераторы и автомобили», не говоря уже о том, что для создания одной единственной турбины требуется содействие сотен предприятий разбросанных по всей России. А «независимость» означает введение торговых пошлин, таможню и куда более высокую оплату за поставку комплектующих – никто не станет дарить «свободной Ингерманландии» товары бесплатно. Впрочем, экономическое образование сепаратистам не нужно – им достаточно сверхценной идеи.

Вы скажете, что всё это чепуха? Что воспринимать «борцов за свободу Ингрии» всерьез невозможно? Наоборот, они чрезвычайно, убийственно серьезны! Цитирую основной сепаратистский сайт находящийся по адресу http://ingria.info/

«Статус вольных городов и свободных экономических зон имеют многие города и регионы мира. Как правило, благодаря этому они процветают. Очевидно, что выгодное географическое расположение Санкт-Петербурга и области (Ингрии), в сочетании с предоставлением им статуса вольного портового города и свободной политико-экономической зоны, приведет к "экономическому чуду", в разы повысит уровень жизни, а также уровень развития в них гражданского общества.»

Они обещают мгновенное наступления рая на земле. Как только будет объявлен «суверенитет» лелеемая в мечтах Ингерманландия СРАЗУ получит все известные блага. Как относится к таким обещаниям? Как и к любой сказке. Заодно «борцам» следовало бы напомнить, что промышленный потенциал Санкт-Петербурга создавался столетиями и над ним работали миллионы людей – на Урале, в Сибири, на Украине и даже в столь ненавидимой поборниками «самоопределения» Москве. И что разрыв экономических связей повлечет неминуемое крушение «свободного государства Ингрия» даже быстрее, чем закончила свое бренное существование «республика» со столицей в деревне Кирьясало девяносто лет назад...

«Ингрия», несистемная оппозиция в России и претензии Финляндии.

Разумеется, идеи регионального сепаратизма близки российским ультралибералам – сайт http://ingria.info фактически превратился в площадку для выступлений всевозможных «оппозиционных» сил, пользующихся поддержкой от силы 3-5 процентов населения России, но зато получающих обширную помощь от различных фондов при государственном департаменте США – тут и «Мемориал», и разного толка «правозащитники», и все, для кого противна сама мысль о России, как едином государстве.

Разговоры либеральных фундаменталистов о «национальном самоопределении» имеют давнюю традицию – одна из идеологов ультралиберализма в России Г. Старовойтова в 90-х годах активно участвовала в продвижении проекта "Республика Ингерманландия", а сейчас сайт активно публикует таких «сторонников независимости регионов» как диссидент и подданный Британии В. Буковский.

В основе своей «ингерманландский сепаратизм» позиционирует себя как «финно-угорский» - раз уж Москва и вообще Россия позиционируется как «оккупант» (слышал бы император Петр Великий, как теперь его именуют!), и следовательно, прослеживается очевидный подтекст: земли эти финские. Можно упомянуть карелу, ижору и прочие племена, но финны – на первом месте, хотя «борцы за свободу» напрочь позабыли о переселении финнов-лютеран на эти территории в XVII веке – для них «колонизаторами» являются русские.

А вот теперь вспомним, что и в благополучной Финляндии наблюдаются явления свойственные так называемым «молодым демократиям» - реваншизм. Вот один из примеров:

Руководители известной реваншистской организации Pro Karelia и еще нескольких общественных объединений Финляндии обратились с открытым письмом к членам кабинета министров и парламента соседней страны с просьбой отменить обвинительные приговоры в отношении бывшего президента Ристо Рюти и других финских политиков, признанных после войны с СССР 1941-44 годов военными преступниками.

Это еще полбеды. Некоторые политические деятели Финляндии озвучивают территориальные претензии к России и требования «компенсаций»:

«"Возвращение Карелии" - так называется книга, опубликованная только что в Финляндии. Авторы издания подсчитали, что, вернув обратно часть Карелии, Финляндия получила бы колоссальную экономическую выгоду. Спонсором издания и презентации выступила организация "Про Карелия". После развала СССР она стала особенно активно выступать за возврат в состав Финляндии и ЕС территорий Карелии, Печенги и Саллы, а также некоторых островов Финского залива. В организации составлен детальный план возвращения территорий, к которому имеет отношение также проблема русского населения». В современном исчислении Россия должна выплатить Финляндии в порядке возврата контрибуции 4 млрд. евро, а за все потери финляндской экономики в войне компенсировать ей не менее 30 млрд. евро.

Претензии распространяются и на территории называемые «Ингрией». Давайте зададимся вопросом – кому выгодна поддержка «ингерманландского сепаратизма» и являются ли в действительности эти «борцы за свободу» безобидными клоунами, мечтающими об утопическом «мгновенном процветании» или агентами влияния извне?

У автора статьи ответа на этот вопрос нет. Я знаю лишь одно:  то, что называется «борьбой за независимость», происходящей внутри какого-то отдельно взятого демократического государства, в наше время уже стало ничем иным, как детскими играми националистов. В современном мире мы так зависимы друг от друга, что стремление уединиться в своём уголке выглядит не только наивно, но уже и глупо, поскольку противоречит философии развития государств. В то же время европейский сепаратизм и регионализм, дробление Европы на малые государства выгодны в первую очередь США, как основному экономическому конкуренту Европы на мировой арене.

WIN.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе