Нет, я понимаю, что он не является главным, но информационные потоки идут через него огромные. До этого его место занимал телевизор. Но что если откатиться ещё назад и где мы в таком случае окажемся? А окажемся мы в той эпохе, где бродячий цирк был важнейшим поставщиком событий. Да, существовали театры, позже появился кинематограф, но долгое время цирк был важнейшим из искусств. И тут к слову неважно, о чём идёт речь, что Европа, что Россия, что Америка в этом плане были схожими. Другой вопрос, что гастроли бродячего цирка где-нибудь в Сибири, да ещё и в 1923 году я себе представляю с трудом. Но зато у нас есть снимки из Америки. На них-то и посмотрим.
Может быть, я ошибаюсь, но вот эти бродячие артисты и сформировали определённую культуру гастролей. Им не требовалось своё помещение, их не заботила погода и вообще такие артисты были полностью автономны. Они сами себя рекламировали и сами завлекали к себе на представления зрителей. Сама же труппа жила с одной стороны романтичной кочевой жизнью, а с другой стороны далеко не каждый сможет так жить. И я предположу, что цирк в ту пору был больше чем представлением. Для самих артистов это была жизнь.
Сам я к цирку отношусь спокойно, если не сказать безразлично. Доводилось там бывать один раз в детстве, и я вот вообще не помню представление. Помню, мороженое было вкусным. Уже в студенчестве меня занесло случайно на представление. На работе выдали билеты, и мы сходили с моей будущей женой и младшим братом. Забавно, но не более. Ну и с сыном как-то ходили давно. Теперь видимо, надо дочь как-нибудь сводить. Только к нам в Балтийск цирк не приезжает, а в отпуске времени всегда не хватает. Хотя пару лет назад я прицеливался посетить цирк в Ярославле, да вот сезон был уже окончен.
Однако сравнивать современные вплетения пусть даже и тридцатилетней давности некорректно с теми эмоциями, которые испытывали люди сто лет назад. Информации было меньше, народ был менее избалованным, а шоу ему хотелось. Это же вообще древняя аксиома о хлебе и зрелищах. Вот как раз цирк и заполнял нишу со зрелищами.
Глядите, как проходила разгрузка одного из бродячих цирков в Америке век назад. Это же целое предприятие постоянно куда-то передвигающееся. Тут тебе и слоны, и шатёр где будут выступать и огромная труппа. Здесь, судя по всему, передвижение осуществлялось по железной дороге.
По поводу же самих артистов тут тоже сохранились снимки. В цирк шли самые разнообразные люди. Начиная от карликов и заканчивая силачами. Да, предвестником бодибилдинга как раз и стали цирки. Хотя о силачах я недавно тут рассказывал, так что пусть будет лучше вот такое фото.
Ну, или можно посмотреть на акробатов или их правильно называть гимнасты?
Кажется, я кого-то забыл. Точно! Забыл я клоунов, которые именно с цирком и ассоциируются.
Собственно дальше пойдут снимки клоунов уже из 40-х и 50-х годов. К слову лично я никогда не понимал и не испытывал интереса к ним. Скорее у меня вообще ассоциируются клоуны с какими-то фильмами ужасов либо с песней «Viva Kalman!». То есть точно не со смехом. Ну да, книга «Оно» сделало своё дело. Хотя хронологически всё же раньше были братья Самойловы.
Если же говорить о том, что на фото, то я бы отметил все эти костюмы. Их же сшить надо было, а это тоже в каком-то смысле искусство. И я уверен, что сама по себе работа клоунов трудна. Иди, попробуй, рассмеши людей, которые далеко не всегда настроены радужно.
С другой стороны люди в ту пору были не такие как сейчас избалованные, но вообще если вдуматься, то работа клоуна весьма странная. Там же смеются над нелепыми ситуациями. Это вот в нас что-то такое заложено с самого начала? Ну, то есть смеяться над чужими ошибками?
Вот этот кадр тоже был подписан как клоун, но сдаётся мне, что нет. Это скорее артист в каком-то костюме, который будет показывать фокусы. Фокусы дети тоже любят. Хотя не только дети. Помню, как в 90-х у нас по центральным каналам рассказывали о том, какой феноменальный человек Дэвид Копперфильд.
Думается мне, что и это не клоун, а просто дама в гриме. Она могла быть и конферансье и сама артисткой. Хотя какие-то трюки в таких одеяниях показывать неудобно. Ну и конечно тут интересно, что все работники сняты за пределами сцены.
Какая-то невыносимо грустная фотография. Ей можно иллюстрировать наши невеселые времена. Попкорн-то есть, да вот новости читать невесело.
Да и вообще глядя на всех этих клоунов как-то безудержного веселья не наблюдается. И дело не во мне. Они ведь и правда, грустные.
Как вам такой наряд?
А вот то, что мне точно нравится так это ходули. Выглядит эффектно. Почему у нас до сих пор никто не додумался использовать это в клипах, не понимаю. Картинка получилась бы отличная.
Ну и естественно надо посмотреть на работниц цирка. Только тут уже пошли 50-е годы. Опять же не могу не отметить, что старые фотографии кто-то взял и раскрасил. Я понимаю, что с развитием ИИ в этом вообще нет проблемы, но тут раскраска была сделана давно.
То есть опять же мы видим интерес к собственной культуре у американцев. Впрочем, не буду переживать по этому поводу. И без меня давно уже всё ясно. В кадре же различные танцовщицы и гимнастки.
Да, не забываем, что гимнастка может быть запросто сильнее мужика поглаживающего по вечерам своё пузико во время просмотра футбола. И не надо говорить, что любой мужик сможет поднять ведро. Эта дама с такими вёдрами по канатам умела ходить.
Нет, ну, правда, же. Гимнастки очень сильные.
А вот у этой дамы был день рождения, когда в цирке ходил фотограф. В общем-то, ничего удивительного. Вы тоже много раз встречали день рождения на работе. Обычный день, а с годами его многие начинают ещё и недолюбливать.
Пара жонглёров. Никогда не получалось у меня крутить хотя бы три мандарина, а тут люди такое выдавали, что конечно этому искусству удивишься.
Впрочем, рассуждать тут о чём-то нет никакого смысла. В первую очередь интересно же глянуть на снимки.
Вон, какие наряды были у артистов. Не так уж сильно они поменялись с тех пор.
Почему-то есть ощущение, что тут в кадре дрессировщик.
Здесь естественно всё понятно. Снова жонглирование.
О какая, будто с конкурса какого-то.
Немного милоты, куда же без неё?
Ну и, наверное, надо сворачиваться.
Напоследок пусть будет вот такой кадр.
Не знаю, какая сейчас посещаемость у цирков, но судя по тому, что я видел неоднократно заброшенные здания, то видимо не очень с посещаемостью. Предположу, что и формат бродячих цирков тоже устарел. Зрелища людям нужны, но старые методы теперь не работают.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.