Twitter: как беззаботный щебет превратился в политическую силу

21 марта сервис микроблогов Twitter отпраздновал свое шестилетие. С этих пор очень многое изменилось. За шесть лет Twitter превратился из места общения друзей в серьезную политическую и социальную силу.

Сегодня у Twitter свыше 140 млн активных пользователей, которые размещают более 340 млн сообщений в день. В рейтинг стран с наибольшим числом пользователей Twitter вошла и Россия. По данным Semiocast, на сервисе микроблогов в начале 2012 года было около 5 млн аккаунтов россиян.


«Шесть лет – это, может быть, не очень солидный возраст по человеческим меркам, но для такой вещи, как Twitter, которую мы знаем и любим, это был огромный промежуток времени, - говорится в официальном блоге сервиса. – Когда исполнительный директор Twitter Джек Дорси (Jack Dorsey) впервые сделал набросок своего видения сервиса в 2006 году, никто не мог предсказать траекторию развития этого нового инструмента общения».

Набросок основателя Twitter Джека Дорси. 6 лет назад сервис виделся таким.

Источник: Fickr Джека Дорси 


По мнению аналитика компании Current Analysis Брэда Шиммина (Brad Shimmin), которым он поделился с Computerworld, Twitter оказал глубокое влияние на общество, разрушив барьеры и дав пользователям возможность общаться более свободно.

В прошлом году "Руформатор" подводил итоги пятилетки существования Twitter. О том, как сервис микроблогов повлиял на способы общения в современном мире, читайте в нашем материале "Итоги пятилетки: как Twitter изменил способы коммуникации"


«Как и Facebook, Twitter основательно проник в массовую культуру, повлияв на все остальные среды общения, - говорит Шиммин. – Для меня его самым серьезным достижением было устранение препятствий, традиционно разделявших людей, и особенно отдельные классы людей. В Twitter обычные люди могут испытать чувство непосредственной связи с их любимой знаменитостью и даже в некоторых случаях пользуются этой прямой связью».


Когда Twitter только появился, над ним некоторое время потешались как над социальной сетью, в которой люди пишут о том, в чем они сегодня одеты, что съели на завтрак или какой замечательный тостер купили на днях. И хотя эти шутки в некоторой степени до сих пор актуальны, Twitter обрел новую жизнь и большее значение. Его используют за рамками социальных сетей – в политике, ликвидации стихийных бедствий и организации протестных акций.


Площадка для политического диалога


Пользователи Twitter оперативно реагируют на новости, превращая сервис микроблогов в дискуссионную площадку по самым острым социально-политическим вопросам.

Именно Твиттер стал главным источником недавней критики телеканала НТВ, который показал фильм "Анатомия протеста" об участниках оппозиционного движения в России. Придуманный российскими пользователями микроблога и выведенный в мировые тренды хэштег #НТВЛжет стремительно распространился и по другим социальным сетям.


15 декабря во время прямой трансляции «Разговора с Владимиром Путиным» русскоязычная аудитория Twitter вывела в список популярных тем хэштеги #Путин и #ботокс. Первый сопровождал цитаты премьер-министра, второй – критические замечания относительно пунктов его выступления.


 А 7 сентября в день рождения Путина пользователи Twitter организовали целую кампанию, направляя свои пожелания премьер-министру (в большинстве своем далеко не лестные) c хэштегом #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО.


Twitter используется оппозиционерами и активистами по всему миру как площадка для коммуникации. Он был ключевым инструментом коммуникации во время репрессий в Иране в 2009 году и «арабской весны» в Египте в 2011 году. Не случайно спецслужбы взяли Twitter на заметку и активно отслеживают посты пользователей по ключевым словам. Так, в конце января двух британских туристов не пустили в США по подозрению в терроризме из-за неосторожных твитов.


Ньюсмейкер


Никого уже не удивляет, когда твиты известных личностей становятся новостными поводами и перепечатываются в СМИ. Неосторожное использование аккаунтов в Twitter приводит к скандалам, способным подпортить имидж компании или подорвать доверие к персоне.


В США неправильное использование Twitter привело к отставке сенатора-демократа из Нью-Йорка Энтони Вайнера (Anthony Weiner) после того, как он послал сообщения и фотографии сексуального характера нескольким женщинам, подписавшимся на его микроблог.


В России в разгар президентской предвыборной кампании бурю интереса вызвал твит в официальном аккаунте российского представительства Google, в котором высмеивалась цитата из интервью руководителя предвыборного штаба Владимира Путина Станислава Говорухина о том, что «при Путине появилась нормальная, цивилизованная коррупция». Компании Google пришлось извиняться за политически окрашенный твит. А в декабре прошлого года пользователи Интернета активно обсуждали нецензурный ретвит, появившийся в официальном микроблоге Дмитрия Медведева.


Мощный рекламный инструмент


Twitter стал мощным рекламным инструментом. Сервис начал с внедрения инструмента рекламных твитов, которые появлялись в лентах новостей пользователей, подписанных на микроблог компании, заплатившей за рекламный твит, и в результатах поиска по определенным тематикам, а закончил введением брендированных страниц и возможностей рекламы в мобильных клиентах.


По прогнозам агентства маркетингового анализа eMarketer, доходы от рекламы в Twitter в течение следующих трех лет утроятся и достигнут $540 млн. Некоторые знаменитости зарабатывают на одном коротком сообщении десятки тысяч долларов. Например, за твит актера Чарли Шина (Charlie Sheen) рекламное агентство Ad.ly заплатило $ 50 тыс.


Площадка для оперативной информации о катастрофах


Twitter был одним из сайтов, аккумулировавших общественную помощь пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии в прошлом году. Он же помогал найти информацию о родственниках во время сильного землетрясения в Чили и на Гаити в 2010 году.

Ксения Швецова, обозреватель "Руформатора"

Руформатор

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе