Страна запуталась в социальных сетях

Четверть жителей планеты зависла в социальных сетях, среди них - треть россиян. Россия к тому же заняла второе место в мире по числу проведенных в "болталках" часов. Таковы данные последних социологических исследований.

Компания Worldwide Independent Network of Market Research подсчитала, что Россия по числу пользователей социальных сетей занимает восьмое место в мире. Если у нас юношей и девушек, "живущих в Сети", 45,25 миллиона, то в Китае - 384 миллиона.

Меньше всего пользователей в Исландии. Результаты ожидаемы, ведь исследователи просто считали "юзеров", а по числу жителей - с компьютерами или без - китайцев никому не обогнать. Поэтому итоги другого опроса (его вела компания TNS), наверное, более наглядны. Там попытались выяснить, сколько времени "убивает" в соцсети средний пользователь. И вот тут-то Россия предстала во всей красе, заняв второе место (8,1 ч в неделю). За нами идут турки (7,7 ч), опережают, но с небольшим отрывом, малайцы (9 ч).
Что же получают от социальных сетей 27% населения Земли (именно столько, по данным Worldwide Independent Network, охвачены этой "заразой" - 1,8 миллиарда человек). В первую очередь - зрелища, но и о хлебе не забывают. Три четверти пользователей "висят" в сетях, чтобы отдохнуть, но четверть находится там по работе. Самой деловой сетью оказался Facebook: там и работают, и ищут работу. Для людей творческих профессий виртуальным офисом стал YouTube: музыканты, поэты и художники пытаются обратить на себя внимание аудитории. 

Главная тенденция - рост посещаемости сервиса микроблогов Twitter. За год - на 1382 процента (это не опечатка, и запятую мы не пропустили). В Twitter можно выходить и с обычного компьютера, но все же в первую очередь это - сервис для компьютеров мобильных. Уходят в прошлое не только "железные ящики" под столом, но и ноутбуки: компьютер у все большего числа людей - это просто "коробочка" на ладони. И уже многое им в этих "коробочках" не нравится. Слишком маленький экран (7% опрошенных), чересчур "короткая" клавиатура (2% участников исследования) и так далее. Разработчики внимательно прислушиваются к капризам.

Евгений Арсюхин

Коммерсантъ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе