Сага о том, как Adobe всех дизайнеров на "облако" посадила

Adobe больше не будет выпускать коробочные варианты своих продуктов с «вечной» лицензией. Пакет программ Creative Suite 6 – последнее коробочное решение Adobe. Новое поколение Creative Suite – седьмое – никогда не появится. На смену Creative Suite приходит Creative Cloud – облачное решение Adobe, доступное по подписке. Что это такое, сколько стоит и за что платим? Попробуем разобраться. 

Фото: Руформатор

Что такое «фотошоп» по подписке?

Это значит, что купить седьмой и выше Photoshop, Illustrator, InDesign и другие программы можно будет только на время – на месяц или на год. Отмечу, что вы покупаете не только продукт, но и подписываетесь на все обновления, которые выйдут для него за время действия вашей подписки.

Если вы – частное лицо, то у вас несколько вариантов: вы можете купить одно из приложений Creative Cloud и 20 ГБ дискового пространства в придачу за 599 рублей в месяц, или же оформить годовую подписку на полный набор программ и 20 ГБ дискового пространства за 1500 рублей в месяц. За возможность отменить годовую подписку в любое время придется доплатить 40%, в противном случае деньги будут принудительно раз в месяц сниматься с вашей банковской карты, привязанной к аккаунту в Adobe Store. Тем, кто раньше пользовался коробочной версией программ, Adobe до 31 июля предлагает скидку. Так, если у вас есть серийный номер от CS6, то вы можете подписаться на полный набор Creative Cloud за 599 рублей в месяц, а при наличии ключа от CS3, CS4 или CS5 – за 899 рублей в месяц.

Интересно, что лицензия CC дает вам право установить программы Adobe сразу на два компьютера, которые могут работать на разных ОС – например, один Mac, а другой Windows ПК, а также возможность пользоваться элитной соцсетью для дизайнеров – Behance.

Что такое «облачный фотошоп»?

На буклете с тарифами на Creative Cloud есть маленькая сноска: *только при наличии подключения к Интернету. Эта фраза может испугать: многие думают, что «облачный» продукт = работающий в браузере. На самом деле это не так. Когда вы покупаете подписку, вы скачиваете необходимые приложения из личного кабинета на свой компьютер. Программы работают автономно. Но Интернет вам все-таки понадобится: раз в месяц в случае месячной подписки и раз в три месяца в случае годовой подписки скачанный вами софт будет стучаться на сервера Adobe, чтобы проверить подлинность лицензии и актуальность подписки. Если по каким-то причинам получить эту информацию не удастся, то система решит, что ваша лицензия просрочена, и вы просто-напросто лишитесь возможности пользоваться программами.

Тогда в чем же «облачность» решения Adobe для физических лиц? На самом деле, в очень немногом. Да, вы получаете постоянно обновляемый софт. Да, вы можете сохранять настройки рабочего пространства и файлы в «облаке» (коробочный вариант Adobe + бесплатное хранилище дали бы такой же результат). Чуть больше «облачных» возможностей предоставляет коммерческая лицензия Creative Cloud: там можно объединяться в группы, «расшаривать» проекты и работать над ними сообща. Да и места в облачном хранилище там побольше: 100 ГБ. Однако коммерческая лицензия, понятно, действует только для юрлиц, и она дороже. Ее средняя стоимость составляет 40 тыс рублей, до конца августа действуют 40-процентные скидки. Самое главное достоинство «облака» - возможность производить сложные вычисления на сервере, а не на компьютере – Adobe пока не реализовала (хотя в планах это есть). Результат я с другими журналистами наблюдала на пресс-конференции Adobe: компьютер докладчика не справлялся с трудоемкой задачей и «зависал».

Почему облачный и по подписке - выгодней?

Цены на подписку не сравнятся с ценами на «коробку». Покупать подписку однозначно выгоднее. Например, «коробочная» версия Adobe Creative Suite 6 Design Standard стоила 47,5 тысяч рублей. Умножим 1500 на 12 и получим 18 тысяч рублей за использование полного пакета Creative Cloud (а это 19 программ) в течение года. Плюс доступ в Behance, плюс 20 ГБ облачного хранения, плюс апдейты. Плюсы перевешивают немногочисленные минусы типа необходимости оплаты только кредитной картой и обязательного наличия доступа в Интернет хотя бы раз в три месяца. Действительно, раз уж у вас есть компьютер и вы задумываетесь о покупке «облачного» фотошопа, то вряд ли вы незнакомы с кредитками и Интернетом.

Что я теряю, если не перейду на Creative Cloud?

Вы теряете возможность пользоваться некоторыми очень лакомыми фишечками, которые уже есть в Creative Cloud, и которые появятся впоследствии.

Например, в Photoshop CC появилась магическая функция, в один клик удаляющая так называемую «шевеленку» - когда из-за тряски рук или плохой освещенности изображение смазывается и становится нечетким (фильтр Shake reduction). Кроме того, в новый Photoshop встроен модуль Camera Raw – он понимает любые форматы и умеет убирать оптические искажения перспективы и заваленный горизонт. Illustrator CC переписали на 64-битную архитектуру и он теперь умеет создавать кисти из растрового изображения. Появились 64-битные версии Flash и InDesign. Вышла новая софтина Muse, в который дизайнер, шапочно знакомый с кодом, может создавать сложные сайты с интерактивными элементами, набор инструментов для веб-дизайнеров Edge , с помощью которого можно вживую посмотреть, как на устройствах с разными экранами будет выглядеть веб-страница с гибким дизайном или быстро создать на основе готового интернет-ресурса мобильное приложение. В Adober Premier CC – приложении для видеомонтажа – появилась специальная кисть, автоматически создающая маску на контурах объекта, что позволяет быстро и аккуратно вырезать движущийся объект и поместить его на другой фон.

В общем, обновлений много, и теперь, когда Adobe не зависит от традиционного продуктового цикла, выпускаться они будут сразу по мере разработки.

Так кому же стоит перейти на Creative Cloud?

На самом деле, все очень просто: всем, кто раньше пользовался коробочным вариантом программ Adobe, а также тем, кто был готов его купить, выгоднее и удобнее перейти на Creative Cloud. Невыгоден Creative Cloud только пиратам, любителям, скачавшим «фотошоп» с торрентов для обработки фоток с дачи, и дизайнерам, делающим логотипы для белых медведей на Северном Полюсе. На самом деле выбор у вас небольшой: пользуйтесь старой версией программы, которую скачали раньше, или подписывайтесь на "облако".

Kсения Швецова, менеджер Ruformator.Ru

Руформатор

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе