Новая модель жизни в социальных сетях

Сделайте паузу в бездумном жевании «социального сена» и подумайте, зачем вам все это.

Не нужно селиться в пещере и бегать с копьем за косулями чтобы выжить. Просто начните думать и хоть чем-то отличаться от «ТВ-зомби» в вашем интернет-опыте. В этой статье я расскажу вам как для себя выстроил потребление социальных медиа и систему публикации в них.

1. Перестаньте вещать в прямом эфире!

Вещая в сеть все, что происходит вокруг вас, вы не станете Эштоном Катчером или Алексеем Навальным. Они популярны и интересны всем не из-за своего Твиттера, а из-за того, что они делают в жизни. В реальной, не виртуальной. Не путайте причину и следствие. Посмотрите это видео:

Вы меняете реальный мир на маленькое окошко мобильного телефона пусть и с крутым Retina экраном. Вы ограничиваете свой мир безграничной разрешающей способности на разрешение 960?640, в котором нет запахов и тактилных ощущений. Все ваши чувства сфокусированы на постинге и реакции «там», а не тут, где вы в настоящий момент находитесь. Зачем это вам?

Попробуйте вернуться к истокам происходящего в интернет. Используйте ваш Твиттер или ВКонтакте как транспорт настоящим мыслям, а не сиюминутным истерическим всплескам. Заведите или откопайте давно закрытый блог и пишите в него. Пишите осмысленно. Не нужно стримить прогулку по городу или острову в реальном времени. Вместо этого сделайте репортаж, осмысленный пост, который хоть как-то может быть полезен людям и вам в будущем. Разгрузите свое сознание от сиюминутных реакций ваших «друзей» и дайте себе насладиться путешествием. Пусть будут реакции (лайки, ретвиты, комментарии) на него, но пусть они будут потом.

Я часто сравниваю для себя сиюминутные постинги в социальные сети с желанием сказать гадость в комментариях в этом блоге. Бывает так, что некоторые из вас необоснованно обижают авторов Лайфхакера и нам хочется ответить взаимностью. И мы отвечаем :) Пишем комментарий вам, а потом его стираем не публикуя. Тролль голоден и умирает, а нервная наша нервная система удовлетворена. Так и с социальными сетями — напишите свежий апдейт и сотрите его не публикуя. Вы поймете, что мир не пострадает от отсутствия очередного «статуса» от вас. Попробуйте пару раз и вы обнаружите, что на статусы не нужно тратить время — они бессмысленны.


2. Выберите те сети, которые вам полезны и используйте их с фильтрами

Какая польза в использовании всех ваших социальных сетей? На поверку может оказаться, что вы читаете людей в уютной мобильной сети Path, которые кросс-постят все в не такие уж и уютные Foursqure, Facebook и Twitter. Вы снова и снова видите одно и тоже и тратите кучу времени на лайкание, а друзья на реакции на эти лайки. Все повторяется снова и снова. День за днем. Секунды скопятся в годы потраченные ни на что.

Удаляя ненужное, я для себя решил оставить сервис Foursquare, который в новой редакции очень здорово помогает мне в поиске нужного в моем городе и в путешествиях. Еще у меня остался Twitter, но не в режиме постоянного пребывания на экране компьютера, а только в моменты когда мне требуется помощь интернет-сообщества. Время в Twitter я не коротаю, для этого есть книги и на телефоне и на планшете. Ленту Facebook я читать перестал и вам советую — истеричная политика, няшные котики, тупые демотиваторы и одинаковые открытки… Мне это не нужно и это не полезно для моей работы и моего времени. От Path я тоже отказался.

Однако, я пользуюсь механизмами Facebook для отбора наиболее трендовых тем и статей. Но между собой и Facebook я возвел фильтр — Flipboard. Это программа для iPhone и iPad, которая делает выжимку самого интересного среди ваших подписок на Facebook. Эту выжимку вы прочтете за 10 минут, не отвлекаясь на комментарии в Facebook. В программе можно отключить апдейты статусов и отключить тех друзей, кто шарит не очень клевый контент:


И что самое главное — вас не засасывает водоворот сети. Вы не начинаете разговоры, которые не планировали. Не идёте по группам и страницам, не реагируете на рекламу очередного бренда, который сильно-пресильно хочет вступить с вами в диалог и рассмешить вас (бренды смешат постоянно вас из-за того, что смех позитивная реакция, а бренды хотят у вас вызвать позитивные ассоциации — как со слюноотделением на звоночек у собаки Павлова).


Вы читаете в то время, когда сами это запланировали и осознанно заканчиваете потребление контента.

3. Используйте группы

Если вам нужно общаться с друзьями в Facebook (настоящими, а не сетевыми наркоманами, которые окружают нас), то используйте для этого закрытые группы. Они также идеально подходят для тематического общения и общения по работе для небольших коллективов. Но помните главное правило — не переходите на ленту новостей и отключите тикер новостей реального времени . Они вам не нужны!

У меня есть интересы:

- Район, в котором я живу. Для решения его проблем и обсуждения волнующих нас вопросов я с моим другом создали закрытую группу, в которую можно попасть только по приглашениям. Сегодня в группе 300+ человек, среди которых районные депутаты, чиновники, представители ЖКХ и простые жители, которые делятся тут фотографиями проблем района и радостями. При помощи этой группы мы не даем поставить незаконные ларьки, собираемся на субботники, знакомимся и делимся историей нашего района. Ничего этого не случилось бы в ленте новостей — там только сиюминутный эмоционально-рекламный трэш с котиками и политикой.

- SMM. Я работал account director’ом ведущего digital-агентства и, затем, его strategic director’ом и теперь мне интересно общаться с участниками этого рынка. Там интересно и узкотематично, в ленте новостей такой информации нет.

- Буферная бухта и ULCAMP . Это страницы, где мы обсуждаем наши достижения и факапы по работе и готовим наше масштабное IT-событие на берегу реки Волги. Полезная информация и никакого нетематического шума!

- Друзья. Отдельная совершенно закрытая группа, в которой мы собираемся в гости к друг другу. Вчера, например, запланировали поход на футбол чтобы поддержать сборную Украины в ее битве с Францией. В ленте этого нет и не будет.

Что же тогда остается для ленты новостей? Тут «футбольное ниочём», а вечером будет «политическое ниочём»!

4. Удалите мобильные приложения

Мобильные приложения так любимы их создателями из-за того, что пользователя можно в любой момент выдернуть из его жизни и воткнуть носом в экран. Удалите Facebook с вашего телефона и вы не получите горы уведомлений. Еще вы не сможете мгновенно все подряд публиковать в сеть. Сходите с мобильного на facebook.com и вы узнаете, что там такой же Facebook как и ваше удаленное приложение, только без постинга картинок. То же самое и с Twitter.com. Создайте себе небольшой барьер входа и публикации и вы поймете, что «не больно-то и хочется»!



Я оставил только Facebook Messenger, посредством которого общаюсь так, как делаю это по SMS. Эти сообщения все еще доходят до меня.

5. Не будьте слэктивистами

Не подменяйте реакцию на шокирующие вас события простым перепостом. Лучше задумайтесь что еще вы можете сделать кроме кнопки Like или Retweet. Сначала предпримите что-то и осмыслите происходящее, а потом давите Like. Разберитесь с происходящим. Не скачите по заголовкам.

Инфографика про слэктивизм

6. Начните день не с социальных сетей

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет»

Как вы начнете день, так он и пройдет. Попробуйте начинать день не с ленты новостей или RSS, а с создания чего-нибудь. Напишите статью или пост в ваш блог на волнующую вас тему. Начните писать книгу на тему, в которой вы спец и дописывайте понемногу. Создайте план на день или просто медитируйте (скоро мы расскажем как это делать правильно). Можете пробежаться или наконец-то начать делать зарядку ;) Сделайте что-то, что идет из вас, а не начинайте день с реагирования на внешние раздражители. Может так оказаться, что про ленту новостей вы не вспомните целый день.

Слава Баранский

CHASKOR.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе