«Мелодия» зазвучит в интернете

Государственная фирма, владеющая коллекцией записей советских и российских исполнителей, начала продажи музыки из своей фонотеки в цифровом формате.

Несмотря на начало продаж музыки в интернете, «Мелодия» делает ставку на старый добрый винил Фото: PhotoXPress

ФГУП «Фирма Мелодия», владеющее архивом почти из 240 000 записей, начало продажу альбомов и треков из своей фонотеки через собственный интернет-магазин, рассказал гендиректор ФГУП Андрей Кричевский. Сначала для скачивания будет доступно около 4000 произведений в максимальном качестве (на данный момент в формате Wav) и постепенно список будет расширяться, добавил он. Прежде чем скачать мелодию, ее можно будет послушать онлайн. Один трек в интернет-магазине «Мелодии» стоит 12 руб., альбомы — от 20 руб. В сервисе iTunes стоимость одной песни варьируется от 10 до 19 руб., альбома — от 49 до 199 руб.

Всесоюзная фирма граммофонных пластинок «Мелодия» основана в 1965 г. и до начала 1990-х была единственной звукозаписывающей компанией в стране. В 1991 г. фирма стала творческо-производственным объединением «Мелодия» и позже была преобразована в ФГУП. Госпредприятие получило фонотеку «Мелодии» за 47 лет и недвижимость, в том числе здание на Тверском бульваре.

До сих пор «Мелодия» продавала в своем интернет-магазине только диски и виниловые пластинки. «Компания была и будет ориентирована на физические продажи CD и пластинок. И несмотря на то, что они продаются очень хорошо (более 3 млн штук собственного производства за прошлый год), цифровой формат — будущее музыкального рынка. Сейчас на продажи в цифре у зарубежных компаний может приходиться от 20 до 80% доходов», — объясняет Кричевский. В выручке «Мелодии», по его словам, доля цифровой музыки вряд ли будет существенной. «Классика лучше всего звучит на виниле, на худой конец — на компакт-диске», — объясняет Кричевский и утверждает, что именно поэтому ФГУП продолжит в ближайшие годы ориентироваться на выпуск музыки на физических носителях.

Мировые продажи в звукозаписывающей индустрии снижаются с 2000 г. из-за стремительного падения продаж CD-дисков и разгула пиратства. В 2012 г. они впервые с 1999 г. выросли — на 0,3% до $16,5 млрд, подсчитала Международная федерация производителей фонограмм и видеограмм (IFPI). В 2012 г. музыки на твердых носителях продано на $9,4 млрд, на 5% меньше, чем в 2011 г., но рынок компенсировал потерю за счет продаж цифровых копий музыки, в том числе через iTunes. В прошлом году выручка от продажи музыки в цифровом формате выросла на 9% до $5,6 млрд.

Продавать цифровую музыку в России пока невыгодно из-за высокого уровня пиратства, считает руководитель направления Ozon.Digital Михаил Осин. Ozon начал продажи цифрового медиаконтента полтора года назад, но продает только книги, аудиокниги, программы и игры. «Продажу музыки и фильмов мы отложили на потом, потому что уровень пиратства пока зашкаливает, а инвестиции требуются довольно высокие — на IT-обеспечение и предоплату мейджору. В российских реалиях такие расходы могут оказаться неоправданными», — объясняет Осин. Пока, по его словам, продажи цифрового контента занимают несущественную долю в выручке ритейлера, но растут.

Александра Крекнина

Ведомости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе