Красота попалась в Сеть

В Рунете появился сайт для моделей, фотографов, журналистов и всех представителей fashion-индустрии

В Рунете появилась социальная сеть Face.ru для представителей «красивой» индустрии. В ней регистрируются модели, фотографы и все, кому небезразличен мир гламура. Создатели сайта уверяют, что подобных проектов на рынке пока нет, но в будущем именно они похоронят печатный глянец. Генеральный директор «Апостол медиа групп» Василий Бровко рассказал газете ВЗГЛЯД о перспективах проекта и рынка fashion в целом, а также о пользе кризиса. 


– Василий, расскажите, как родился проект Face.ru?
– Идея пришла, когда я сидел в «Одноклассниках» и разглядывал девушек. Обратил внимание на то, что у многих барышень есть такой комплекс «недозвезды». Они загружают огромное число фотографий, чувствуют себя звездами и хотят, чтобы к ним относились соответствующим образом. В то же время в Рунете довольно слабо представлен сегмент fashion. У тех же модельных агентств сайты неинтересные, плохо написанные и т. д. 

«Для девушек это возможность получить много «халявы»: подарки, тест-драйвы, одежда, косметика, клубные карты»

Я подумал, почему бы не создать нишевую социальную сеть, которая объединила бы людей этой профессиональной индустрии. Последние восемь лет класс luxury нарастил свою мощь и стал довольно заметным, а в Сети для него ничего не предлагают. Эта ниша была не занята, и мы решили исправить ситуацию. 

– На кого рассчитан сайт Face.ru? Что получают люди, которые станут его посетителями?
– Наши пользователи делятся на категории: модель, «звезда», фотограф, стилист, продюсер, бренд-менеджер, журналист. 

Для девушек это возможность получить много «халявы»: подарки, тест-драйвы автомобилей, одежда, косметика, клубные карты, съемки у ведущих фотографов, в конечном счете – возможность попасть в мир красивых, который они видят в журналах, стать его частью. У нас проводятся конкурсы, определяется девушка дня, недели, месяца – все они получают определенный набор призов, на сайте подробно написано, что в него входит. 

Фотографы тоже получают призы и подарки, кроме того, у нас будет создан фотобанк: удачные сессии мы будем продавать, фотографы смогут зарабатывать на этом. Кроме того, они получат возможность реализовывать все свои творческие задумки. В журналах, как правило, достаточно строгие рамки, многое не разрешается. Здесь же можно создавать что угодно, воплощать в жизнь любые арт-проекты, соответственно, становиться популярнее и известнее. 

Девушки и фотографы из регионов действительно с помощью сайта смогут максимально просто и быстро попасть в тот мир, который им грезится. К примеру, барышни смогут стать телеведущими, поскольку у Face.ru будет и видеоверсия. Программа будет выходить на одном из центральных каналов, сейчас по этому вопросу ведутся переговоры. Мы будем раскрывать маленьких «звездочек», думаю, это будет своего рода «фабрика звезд» в Интернете. 

Бренд-менеджерам и специалистам по рекламе сообщество предлагает удобную возможность поиска людей для проектов, то есть можно непосредственно связаться с подходящей девушкой, узнать все необходимое и пригласить ее, скажем, на съемку. 

Для зрителей это просто удовольствие. На тех же «Одноклассниках» есть огромная прослойка людей, которые просто смотрят фотографии девушек. В этом нет ничего зазорного, в мужских журналах потому и публикуются красивые девушки, что многие молодые люди находят удовольствие в их рассматривании. 

В целом очень важно, что благодаря этому ресурсу людям будет гораздо проще выстраивать горизонтальные отношения, скажем, моделей с фотографами, сайт поможет им непосредственно общаться друг с другом, находить нужных людей. 

– По какому принципу пользователи отбираются и определяются в те или иные категории?
– Все заявки от моделей рассматриваются кастинг-директором. Если он не утверждает заявку, пользователю приходит ответ, что он не прошел фейс-контроль, и ему предлагается зарегистрироваться в качестве зрителя. Бывает, однако, что приходит заявка от красивой девушки, но у нее нет профессиональных фотографий. В таком случае мы предлагаем ей бесплатно сделать фотосессию, после чего она получает доступ к регистрации. 

Фотографы тоже отбираются исходя из качества снимков, которые они делают. С другими категориями несколько проще, но работает тот же принцип: журналист должен прислать материалы, указать, для каких изданий он пишет. 

«В мужских журналах потому и публикуются красивые девушки, что многие молодые люди находят удовольствие в их рассматривании»

Вокруг проекта создается достаточно большая тусовка, появляются активисты в других городах – в Киеве, Калининграде, в Санкт-Петербурге, в Новосибирске. 

– А в чем заключается суть сайта, если рассматривать его как бизнес-проект?
– Основной источник дохода – это реклама, которая будет успешно продаваться, да и сейчас уже неплохо продается с учетом того, что сайт пока работает в режиме бета-тестирования. 

Печатный глянец умирает, вопрос его окончательной смерти – два-три года, после этого останутся только ведущие мировые бренды. Рентабельность таких журналов низкая, а себестоимость очень высока – их нужно печатать, распространять, продавать. Интернет в этом смысле гораздо проще и доступнее, и сегодня рекламодатель все чаще смотрит в его сторону. Сегодня рекламодателям, которые раньше размещались в журналах, нужны новые выходы – с таким расчетом и создавался проект. 

– Чем вы можете заинтересовать потенциальных рекламодателей?
– Целевой, очень четко очерченной аудиторией. Здесь нет размытости, характерной для многих других проектов. Пользователи сайта – это модели, фотографы, стилисты – люди, которые непосредственно потребляют товары класса lux. Такую аудиторию продавать на порядок проще: есть число зарегистрированных пользователей, есть счетчики и фотографии, по которым понятно, кто эти люди. При таких условиях рекламодателю намного проще ответить себе на вопрос, за что он платит деньги. 

«Рынок luxury просел, но это произошло в первую очередь из-за его неэффективности»

– Кого вы могли бы назвать своими конкурентами на этом рынке?
– Это инновационный проект. Думаю, что конкуренты появятся, но пока их нет. Это была незанятая ниша, и непонятно, почему никто раньше этого не сделал, хотя, возможно, думали об этом многие. Если конкуренты появятся, это будет даже хорошо – мы будем быстрее осваивать этот сегмент и подтягивать аудиторию. 

– Каким вам представляется ближайшее будущее проекта?
– Месячная себестоимость проекта, по нашим расчетам, начнет окупаться начиная с августа – сентября, частичная окупаемость ожидается уже в мае. По скромным предположениям, если нынешняя тенденция сохранится, к сентябрю мы выйдем на 200–270 тысяч уникальных посетителей в день. При средней на данный момент глубине 10–14 страниц, думаю, это будет неплохой объем. 

– Не секрет, что в кризисное время сложнее, чем обычно, реализовывать старт-апы. Тем более в столь специфической сфере, как luxury. А вы именно сейчас выходите на рынок…
– Да, рынок luxury просел, но это произошло в первую очередь из-за его неэффективности. Сколько журналов запускалось на том, что рекламный рынок рос? Появлялась масса журналов изначально ущербных, убыточных, с высокой себестоимостью, низкими тиражами и неэффективным размещением. 

На мой взгляд, сейчас самое лучшее время для запуска именно таких проектов, как Face.ru. Очень большой объем рекламы, которая размещалась в глянце, – это западные бренды, которые никуда не исчезнут. Dolce & Gabbana, Cavalli или косметика Mac никуда не уйдут. Рекламный рынок, даже если он просядет, при самых пессимистичных прогнозах, на 30%, все равно останется, и 70% от нынешнего будет тоже немало. 

В то же время стоимость запуска проектов снизилась в разы в силу того, что стала дешевле рабочая сила, трафик, маркетинг, рынок сильно разряжен, огромные рекламные площади в СМИ пустуют, потому что были заточены под растущий с темпами 24% в год рекламный рынок. Сегодня этого роста нет, и неэффективные ресурсы уже не могут собрать эту рекламу. Я считаю, мы делаем очень эффективный ресурс и можем сделать очень много технологичных и инновационных предложений, которые позволят рекламодателю достучаться до его профильной аудитории с минимальными затратами. Когда вы размещаетесь в «братской могиле» в каком-нибудь очередном глянцевом журнале, вы платите 650 тысяч за рекламную полосу и не понимаете, какой от этого фидбек, и эта одна полоса ничего не изменит. Но вы можете разместиться на 650 тысяч в «Одноклассниках», и вы знаете, какой баннер пользуется популярностью, сколько людей придут на ваш сайт, можете таргетировать по возрасту, полу и так далее. То же касается и многих других интернет-ресурсов, в том числе и нашего. 

Так что самое надежное, что сейчас можно запускать, – это именно такого рода проект. Политические СМИ, к примеру, очень долго окупаются, им нужно много времени, чтобы заработать репутацию. А в этом сегменте все просто: людей пригласили, они пришли, нашли много красивых друзей и знакомых и общаются друг с другом, а рекламодатели знают, что могут до них достучаться.

Анастасия Петрова

Взгляд
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе