Азбука шопинга в виртуальном пространстве

Как приобрести товар, не покидая любимого кресла? Выход есть: стать интернет-покупателем.

Как люди становятся интернет-шопоголиками

Одна моя приятельница давным-давно перестала ходить по магазинам. Нет, за свежим молоком, хлебом или фруктами Юлия Гостева время от времени всё-таки забегает в ближайший супермаркет. Но покупки посерьёзнее – детские сапожки или комбинезон, себе обновку или костюм мужу, модную сумку или чемодан для поездки, игрушки и даже силиконовые губки для уборки квартиры (оттирают всё, вплоть до детских художеств на обоях, не оставляя при этом разводов) Юля покупает только через Интернет.

К онлайн-покупкам она пристрастилась по двум причинам. Во-первых, моей собеседнице, маме двух малолетних детей, катастрофически не хватает времени, чтобы ходить по магазинам в «реале». Во-вторых, цены купленных через Интернет товаров несоизмеримо ниже той суммы, которую можно увидеть на ценнике в магазине. Например, когда Юля ещё только ждала появления на свет младшей дочери Маши, она в американском онлайн-магазине купила себе целых семь (!) «беременных» нарядов от платья до куртки, заплатив за всё, включая доставку из-за океана, …четыре тысячи рублей. А в любом магазине для будущих мам цена одной футболки зашкаливает за тысячу.

– После этого я и стала интернет-шопоголиком, – признаётся Юля, но, судя по довольной интонации, она не очень раскаивается в случившемся.

Делай «раз», делай «два»…


Сравнив цены и проникнувшись разницей, заинтересовалась онлайн-покупками и я. В любой стране мира есть интернет-магазины, все адреса можно найти там же, во всемирной паутине. Заходишь на выбранный сайт, регистрируешься, выбираешь товар. Конечно, большим минусом таких покупок является то, что ты не можешь пощупать вещь руками, примерить, повертеться перед зеркалом, понять, идёт ли тебе эта кофточка. Но тут уж надо выбирать: либо меряешь всё до умопомрачения в бутике в компании дежурно улыбающейся продавщицы и платишь астрономическую сумму за привычный ритуал, либо покупаешь «впригляд», но дёшево.

Следующий шаг: выбрал товар – положил его в корзину (там везде инфографика, не ошибётесь). После этого оформ­ляете заказ, указывая, куда доставить (почтовый адрес) и каким способом (почтой, курьером или транспортной компанией).

Теперь оплата. Первый вариант – наличными курьеру. То есть обмен «стульев на деньги» происходит одновременно, без предоплаты («утром деньги, вечером стулья»). Второй способ – наложенный платёж. После оформления заказа товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении непосредственно перед получением. Можно оплатить покупку банковским переводом – в этом случае после размещения заказа покупателю выставляется счёт, который может быть оплачен через банк.

Однако самый известный способ оплаты в интернет-магазинах – с помощью банков­ской карты или системы электронных платежей. Для оплаты может служить любая банковская карта, причём лучше для покупок завести отдельную карту, а не использовать ту, на которую ежемесячно переводят заработную плату. Бережёного Бог бережёт, от мошенничества никто не застрахован.

С оплатой товаров на зарубежных сайтах дело обстоит сложнее. Как правило, такие расчёты (например, покупки на глобальных торговых интернет-площадках «eBay» или «Amazon») производятся посред­ством системы PayPal, которая в свою очередь требует аккредитации личной банковской карты, и тут не все виды карт, выпускаемых российскими банками, подойдут.

Теперь заказ оформлен, и остаётся только ждать доставки. К слову, документ, подтверждающий оплату товара в интернет-магазине – банковскую квитанцию, товарный чек, выписку о проведённой банковской операции – для гарантии стоит сохранить.

Несите ваши денежки, иначе быть беде

К слову, о мошенничестве. В этом году Почта России и американский интернет-сервис Shopfans договорились о совместных действиях при обнаружении подозрительных посылок, направляемых в нашу страну. Речь идёт о возврате интернет-магазинам почтовых отправлений, находящихся на территории и России и оплаченных кредитными картами, данные которых получены преступным путём. Только в июле этого года Почта России остановила пересылку внутри страны шести почтовых отправлений, оплаченных интернет-мошенниками с чужих кредитных карт.

А один мой знакомый вообще зарёкся от разных интернет-покупок. Этому зароку предшествовала неприятнейшая история. Заказал он через интернет-магазин печку. Стал оплачивать карточкой. На экране высветилась табличка: ваш платёж не прошёл, повторите операцию. Повторил. А когда попросил выписку в банке, оказалось деньги были списаны дважды. Он позвонил в интернет-магазин, попросил вернуть ему один платёж, те посоветовали обратиться в банк. История тянется до сих пор под бесконечные отговорки по телефону «ваш вопрос рассматривается, позвоните на следующей неделе». А печку, к слову, так и не привезли. Наверное, обиделись.

Если в кучу сгрудились малые

Ещё больше можно сэкономить, если покупать через Интернет не индивидуально, а сообща. Опт – он и в Интернете дешевле, не только на рынке. Народ, тусующийся в сети, это давно понял, потому и появилась такая услуга – «совместные покупки». Тут в системе приобретения товара появляется новая фигура – организатор. Он укомплектовывает заказ, контролирует платежи (или выкупает всё сам), организует доставку, назначает место и время встречи для раздачи товаров, связывается со всеми участниками заказа и так далее. За работу организатор получает процент, как правило, это 10 – 15 процентов от стоимости заказа. Плюсы совместных покупок: опт дешевле розницы – это раз, транспортные расходы делятся тоже на всех – это два.

В Ярославле любители совместных покупок общаются на ярпортале. Загляните ради интереса и убедитесь, что там можно купить всё: от продуктов до ковров, от косметики до одежды и электроники. К слову, если кому что не подошло (фактор риска при покупке «впригляд» не исключён), то товары можно отправить в категорию «пристрой».

Лариса Драч

Северный Край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе