13 марта 2009 ● Вера ЧАЙКОВСКАЯ
На выставке Веры Ермолаевой в Галеев-галерее
Я в некоторой растерянности. Шла на выставку какой-то необычайно авангардной художницы, соратнице Малевича по витебскому Уновису (группа Утвердителей нового искусства) и петроградскому Гинхуку (Государственный институт художественной культуры), а увидела очень хорошего мастера реалистического плана. Но, может быть, выставлены не те работы? Сказано же в аннотации к выставке о дошедших до нас произведениях в контексте всего объёма ею созданного: «О том, какая это часть, никому не дано знать…» Или вижу не то и не так? Ведь авторы каталожных статей, в целом содержательных и интересных, говорят в применении к Вере Ермолаевой о каком-то особом «магическом реализме» в духе де Кирико (то есть, в сущности, о некотором варианте сюрреализма), а то и вовсе соотносят её со всей плеядой выдающихся мастеров западного авангарда ХХ века, обнаруживая «связь с картинами Матисса, Леже, Сезанна, Дёрена, Вламинка, Вюйара, Боннара».