Загрунтованный холст (без единого шва – 551x941 см) на протяжении нескольких десятилетий стоял нетронутым в мастерской художника.
Изображенные Кориным люди, можно условно поделить на три группы, продолжила Наталья Александровна. - Первая – иерархи и друзья. Вторая – группа тайной монашеской общины, которая складывалась уже в советское время. Ее деятельность связывалась с Высоко-Петровским монастырем, после его закрытия они перешли в храм Сергия-Радонежского на Большой Дмитровке, затем в церковь Рождества Богородицы в Путинках. А потом стали священомучениками и преподобными. Главная фигура - отец Федор Богоявленский. Он самый молодой из изображенных на портретах художником. Родился в дворянской семье в Тегеране. Принял иноческий постриг в 20-е годы, его неоднократно ссылали, место гибели неизвестно. Мы лишь нашли, что отец Федор Богоявленский умер от тяжелой болезни в Великую Отечественную войну в эвакуации.
И самый знаковый и яркий портрет – «Трое» - тут можно говорить о трех возрастах, о трех типах веры. Известна лишь левая модель – Софья Голицына, княгиня. Дожила до глубокой старости в Москве. Монахиней не была. Мужа репрессировали, воспитывала одна много детей. Но не эмигрировала. Прошла все круги испытаний, выпавших на долю дворянства. На переднем плане картины - Мария Елагина. И некая старуха.
- Причина, по которой не было написано это полотно – постоянная тема искусствоведческих дискуссий: не смог, не хватило дарования, не дали, задушили, - поделилась с корреспондентом «Вечерней Москвы» куратор выставки Вера Головина, - я думаю это не совсем так. Просто время большой исторической картины ушло, время боярынь морозовых безвозвратно закончилось. Написать просто портреты – Корину было недостаточно, он желал запечатлеть потрясение своей страны… Но он сделал лучше – оставил нам портреты и этот белый холст – через который все эти люди как бы прошли, прошла история нашей страны…
Выставка открыта по 30 марта 2014 года.
источник