"Первую работу такого плана я сделал много лет назад на заказ, – рассказал "Голосу России" Федерико Северино. – Позже я заметил, что скульптура, которая имеет несколько оттенков, несколько цветов, производит более живое впечатление. Помимо этого, важно, где будет находиться та или иная скульптура: на открытом пространстве, на воздухе, или же в закрытом помещении".
Где бы ни находились произведения скульптора, они привлекают и захватывают внимание зрителя. Северино удается объединить в своих работах драматическое и гротескное, трагическое и ироническое, заставить зрителя восхищаться тем, что ужасает.
"Впервые я увидела работы Федерико Северино в Нью-Йорке, и они произвели на меня сильнейшее впечатление, –рассказала "Голосу России" организатор выставки Елена Громова . – Я разыскала его, отправилась в Италию, в его мастерскую. Больше всего меня впечатлило то, что его скульптуры – очень теплые, очень эмоциональные".
Возможно, именно эта эмоциональность делает язык скульптора понятным как совершенно неподготовленному, так и искушенному зрителю. Любой художник, работающий в начале XXI века, так или иначе обращается к традициям мирового искусства. Кажется, можно бесконечно разглядывать работы Северино, пытаясь понять их истоки, строить какие-то версии. Сам же автор говорит, что ему, в первую очередь, близок взгляд на искусство Огюста Родена. Но этим, конечно, не ограничивается.
"Конечно, древнегреческое искусство, и, отчасти, готика. Я живу неподалеку от Милана, вокруг множество культурных центров Возрождения. Это, конечно, вдохновляет, но, с другой стороны, накладывает определенные творческие ограничения", - считает Федерико Северино.
Работы Федерико Северино уже объездили весь мир и везде встречали восторженный прием. Художник надеется, что они понравятся и российским зрителям. Несмотря на то, что он всего несколько дней в Москве, Северино уже успел составить свое мнение о российской столице.
- В поисках Рая. История любви глазами художников ХХ века
"Я чувствую, что у вас очень сильны корни, я это вижу, когда смотрю на те, или иные московские памятники – старинные или же современные. В современном итальянском искусстве очень сильно иностранное воздействие, в первую очередь, американское. И мне печально это осознавать. Я чувствую, что вы до сих пор связаны с вашим прошлым, и это очень хорошо", – говорит скульптор.
Фото предоставлено Галереей Елены Громовой