Новый вещизм глазами художников

25 июля в Omelchenko Gallery открывается выставка «Новый вещизм: от инструмента к скульптуре».

Это групповая выставка современных художников, на которой они демонстрируют, как сегодня в условиях перепроизводства с одной стороны и борьбы за утилизацию продуктов жизнедеятельности они работают с реди-мейдами и фаунд-обджектами по-своему: создавая лирические скульптуры из разбитой посуды, страшных идолов и пугал, концептуальные «рамки» с надписями или собирая утилитарные самодельные приборы, инструменты и приспособления.


Выставка «Новый вещизм: от инструмента к скульптуре» организована в рамках фестиваля Ever Art Weekend. Предмет, объект, вещь в истории искусства появляется уже в раннем модернизме: Ларионов прибивает к стене отрезанную косу Гончаровой и шляпную коробку, Дюшан выставляет писсуар-фонтан и сушилку для бутылок, Пикассо делает голову быка из седла и руля велосипеда. В модернизме позднем — у Сидура или Параджанова — из готовых объектов собираются скульптуры и инсталляции. Итальянские художники «Арте повера» и французские — Сезар и Арман — работают с «испорченными» вещами: тряпками, разбитыми машинами и музыкальными инструментами. Русские концептуалисты вскрывают значение отдельных предметов, придумывая остроумные работы-бутерброды: книжку на коньках или ветку в рулонах скотча.

Сегодня современные художники в условиях перепроизводства с одной стороны и борьбы за утилизацию продуктов жизнедеятельности работают с реди-мейдами и фаунд-обджектами по-своему: создавая лирические скульптуры из разбитой посуды, страшных идолов и пугал, концептуальные «рамки» с надписями или собирая утилитарные самодельные приборы, инструменты и приспособления.

Так художники, продолжая линию московских концептуалистов и нон-конформистов, говорят с сегодняшним зрителем на языке предметов и вещей, предлагая ревизию самих понятий «скульптура», «инсталляция», «объект» и наших представлений об искусстве и повседневности. Искусство утилизирует и перерабатывает окружающие его предметы, сохраняя и документируя время собственного присутствия, говорит на языке нового реализма и документа, признаваясь в собственной зачарованности вещью и товарном фетишизме. При этом здесь же раскрывается и комплекс вины перед вселенной, озабоченность разумным потреблением, переработкой и вторичным использованием. Выбирая различные стратегии работы с готовыми (уже изготовленными) и данными предметами, используя их как материал, объект или самодостаточный продукт, художники с одной стороны преодолевают пресловутый обывательский вещизм, с другой — феноменализируют понятие вещи, ее место среди людей и в космосе.


«Новый вещизм» на выставке представляют художники: Владимир Архипов, Алексей Боголепов, Дмитрий Булныгин, Ольга Божко, Ян Гинзбург, Алина Глазун, Город Устинов, Наталья Гудович, Наталья Зинцова, Зина Исупова, Ирина Корина, Ольга Кройтор, Олег Кулик, Иван Лунгин, Владимир Марин, МишМаш, Семен Мотолянец, Саша Повзнер, Денис Строев, Марго Трушина, Кирилл Хрусталев, Валерий Чтак, Света Шуваева, Юрий Шуст, Джемма Сеттар.


25 июля – 11 августа 2019
Omelchenko Gallery
Адрес: Староконюшенный пер., 32 (м. «Арбатская»)

Фото: пресс-материалы

Автор
Редактор
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе