Московская художница наделала шведам деревянных детей

На модном фестивале перформанса с фриковатым названием Friction, который на днях проходил в Швеции, российские художники в очередной раз доказали, кто в доме хозяин. Что наделали россияне в Швеции, "Вечерке" рассказала художник Елена Ковылина.

На модном фестивале перформанса с фриковатым названием Friction, который на днях проходил в Швеции, российские художники в очередной раз доказали, кто в доме хозяин.

Как пишут шведские газеты, именно перформанс москвички Елены Ковылиной, имел наибольший успех среди нескольких десятков работ, показанных в парке шведской Уппсалы.

Елена выступила в образе "мамы Карло", превращая березовые поленья в детей. Елена вырубала топором лица, заворачивала поленья в простынку, и под колыбельную песню передавала изделия столпившейся в очередь публике.


Особенным успехом березовые дети пользовались у пожилых людей и детей.

Перформанс длился ровно час, за это время Елена успела раздать шведам двадцать "буратин".

- Я и не подозревала, что рубить топором так сложно, - призналась художница корреспонденту "ВМ" после выставки, - у меня руки просто отваливаются.


Пользуясь возможностью, корреспондент "Вечерней Москвы" задал художнице несколько вопросов.

- Лена, твой перформанс кажется довольно простым. Ничего особенного в нем нет. Как ты думаешь, почему возле тебя стояли самые большие очереди?

- Я думаю, люди просто устали от негатива, льющегося от современного искусства. Я хотела дать им что-то доброе, хорошее. Например - деревянного ребенка. Я не просто раздавала поленья, но мысленно вкладывала в них добрые пожелания.

- Твои пожелания сбываются?

- Еще не знаю. Но я прикинула, что раздала двадцать буратин... то есть, если окажется, что в семьях, куда их принесут, появится двадцать детей - значит, мои пожелания сбываются.

- А в чем смысл твоей работы?

- Я хочу нести людям добро. Провожу эксперимент, если хотите, создавая позитивный перформанс. Вы же знаете, сейчас современные художники работают не очень разнообразно. Это может быть эпатаж, например, раздеться в публичном месте, или художник может наносить себе увечье или ударить кого-то сам. Вот и все. Перечень инструментов невелик. В основном, современное искусство работает за счет энергии зла.

- Ты хочешь заставить современное искусство работать от энергии добра?

- Почему бы и нет? Это сложно, но мне кажется, что у меня получилось. Свои бревнышки я старалась дарить людям так, чтобы пробудить в них нежность...

- А почему ты сеешь добро за рубежом? Наши зрители не готовы к таким представлениям?

- Почему, я показываю перформансы и в Москве тоже. Кстати, в эту субботу, 7 июня, провожу бесплатную лекцию в Парке Горького. "Перформанс как универсальная модель высказывания". Расскажу о том, что такое перформанс, какими они бывают и какая задача вообще стоит перед современным художником. Так что приглашаю.

ЕВГЕНИЯ КОРОБКОВА

Вечерняя Москва

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе