«Линия перехода» Игоря Голякова

В Ярославском художественном музее – очередной вернисаж. Выставкой ярославского скульптора Игоря Голякова музейщики принялись осваивать новое для себя экспозиционное пространство – холл первого этажа.

Потому и название для персональной выставки скульптора выбрали необычное – «Линия перехода». Его можно трактовать по-разному: как плавный переход современного искусства к искусству прошлых веков, представленному на втором и третьем этажах музея, как переход от одного состояния дерева к другому – от элемента природы к объекту искусства. Если же отталкиваться от основной профессии художника (он – столяр, и резьба по дереву долгие годы была для Игоря Голякова лишь хобби), то налицо и линия перехода мастера-ремесленника к художнику-творцу.


Искусствовед Ирина Реховских отметила, что «дерево – пожалуй, самый метафизический материал, с которым работали ещё наши древние предки. Дерево сопровождает человека в жизни и мифологии: Древо Жизни, Древо Познания Добра и Зла… Дерево сопровождало человека в обыденной жизни и духовной: по горизонтальным осям Креста и вертикальным, связывая воедино основные пространства мысли и чувства, незаметно переводя физические категории в метафизические».


Деревянной скульптурой Игорь занимается более пятнадцати лет, в последние годы проводит много персональных выставок, участвует в различных международных проектах. Получение высшей награды – Гран-при в двух престижных международных лэнд-арт-проектах, реализованных в Кенозерском национальном парке Архангельской области, объективно свидетельствуют о раскрытии новых, ранее неизвестных граней творческой натуры скульптора. Ирина Реховских считает, что «предъявление новых возможностей мышления в пространстве дикой природы открывают нам Художника с большой буквы. В данном случае внутренняя молитва работы с Деревом переходит в пространственные образы воздействия и созидания».


Концепция выставки «Линия перехода», над которой поработала сотрудник музея куратор Ольга Волкова, построена методом отсекания лишнего, поэтому в экспозицию вошли лишь два десятка произведений, но каждое из них достойно того, что о нём говорили отдельно. Выставочный лаконизм позволил скульптору и его куратору точно расставить акценты и сконцентрировать внимание зрителей на главном – линии перехода обыкновенного дерева в подлинное произведение искусства.


Северный край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе