Искусство, направленное на добро

На фоне последних скандальных выставок, галерей и работ на них представленных, как-то обходятся стороной те мероприятия из мира искусства, которые действительно могут сделать нас добрее, спокойнее и в тоже время открыть новый взгляд на окружающий нас мир.  

5 октября в столичном культурном центре при храме Николая Чудотворца в Котельниках открылась интересная и достаточно оригинальная выставка. Свои художественные работы, объединенные названием “Добрый день!”, публике представила молодая белорусская художница из Минска Анна Силивончик.

«Фома» побеседовал с героиней выставки:


- Анна, стиль, в котором Вы работаете своеобразный. Как он называется? И почему Вы выбрали именно его?

- Названия у этого стиля, как такового нет. Просто, по мере того как я сама росту, меняюсь, меняются и взгляды на жизнь, появляются новые темы в творчестве, соответственно, меняется и стилистика. Однако в моих работах всегда присутствует декоративность, яркие цвета и моя любовь к деталям. Наверное, это пошло от того, что я всегда интересовалась и любила декоративно-прикладное народное творчество, а также работы народных самодеятельных художников. Вероятно, исходя из этого, и родилась такая стилистика моих работ. Однако мое творчество не ограничивается теми работами, которые представлены на этой выставке. Просто, на каждую выставку подбираются соответствующие одной теме картины, чтобы она была единой, цельной.

- В Ваших работах часто просматривается определенная национальная тема, а конкретно, белорусские мотивы, это не случайно?

- Да, совершенно верно. Наиболее активно я развивала тему национального духа, фольклора в 2004-2005 годах. В связи с тем, что недавно вышла книга белорусских песен, поговорок и пословиц, иллюстрированная моими работами, я снова вернулась к этой теме. Появилось желание как-то по-новому на нее посмотреть и может что-то добавить.

- А на кого Вы наиболее ориентируетесь, когда создаете свои работы – на детей, молодежь, взрослых?

- Я думаю, что любой творческий человек, когда создает свое произведение, не задумывается о том, для кого конкретно оно предназначено, понравится это кому-то или нет. Наверное, это неправильный подход. Более правильно, это выразить свои чувства, мысли, переживания, рассказать о том, что тебя волнует и сделать это максимально качественно, хорошо. Если же говорить о конкретном зрителе, то, наверное, важнее услышать мнение знакомых, близких, тех, кто как-то находится в теме твоей работы, либо мнение профессионала. Что касается рядового зрителя, то, как правило, если ты попадаешь в унисон с его настроением, его чувствами и переживаниями, то и в его лице приобретаешь благодарного человека.


- Вы не замечали, как на Ваше творчество реагируют посетители выставок, в которых Вы участвуете?

- Всегда все происходит по-разному. Как правило, на выставку приходят люди, которые уже как-то были до этого знакомы с моим творчеством, Другая сторона, это Интернет. Здесь твое творчество могут видеть люди, которые совершенно бывают к нему не готовы. Это видно и по отзывам – от положительных до резко отрицательных. Я стараюсь относиться к этому с юмором, так как, очевидно, что угодить всем невозможно. При этом подчас именно негативные отзывы вызывают мой наибольший интерес.


- Если оттолкнуться от последних событий в мире искусства, как Вы думаете, несет ли творческий человек, мастер ответственность за свое произведение, за то, что может быть, будет жить после него и влиять на людей?







- Безусловно, такая ответственность есть. В принципе, для художника нормальная ситуация, когда он выражает то, что его волнует. Но здесь, конечно, должен учитываться момент, место, ситуация в которой это происходит. Я, например, в своем творчестве стараюсь избегать провокационных тем, хотя в современном искусстве есть тенденция к получению известности через провокацию. Иногда в моих работах присутствует элемент юмора, хохмы, но, естественно, без желания обидеть или оскорбить чьи-либо чувства.

Автор: МИЛОВ Сергей

Фома

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе