Гибрид игры и реальности в столичном Манеже

Современное искусство часто упрекают в элитарности. И зря – оно не против диалога со зрителем и даже предлагает ему стать полноправным участником творческого процесса. Пример – новая выставка в столичном «Манеже». Тема масштабного проекта, посвящённого так называемому «гибридному искусству» - движение во всех его проявлениях. А «гибрид» означает область, где искусство «скрещивается» с современными технологиями.
Эта проекция на воде – знаменитого Марко Брамбиллы, видеохудожника из Нью-Йорка. Он много работает с поп-звездами, востребован в Голливуде, его жанр – блокбастер. Художники из Японии Хидеми Нишида и Теппей Косеки тоже проецируют реальность, но на прозрачные шары

Инсталляция – метафора навязчивого вторжения вирутальности в реальную жизнь.

«Мы даже не замечаем, как много времени мы тратим на медиа, интернет, – говорит Хидеми Нишида. – Вирутальная реальность преследует повсюду: дома, на работе, на улицах.. Мы хоть и работаем с новыми технологиями, но, все же, следим за тем, чтобы больше времени проводить в реальном мире».
Лукас Вертхайн и Шахар Закс тоже за реальный мир. Но работают с виртуальной реальностью и проводят в ней большую часть земного времени. На выставке в Манеже художники представили компьютерную игру.

«Правила нашей игры просты: в ней может принять участие каждый, кто пришел на эту выставку, – поясняет Шахар Закс. – Нужно пройти регистрацию в интернете, играть придется хоть и за виртуального персонажа, но, все же, в окружении реальных людей».

На выставке в Манеже можно услышать «Партитуру» бразильского художника Каду – мелодию рождает обычное стекло. Россияне эту инсталляцию могут интерпретировать по-своему: это метафора поездки в вагоне дальнего следования, за звуковой ряд отвечает фирменный граненый стакан.

Дан Розегарде из Нидерландов уверен: высокие технологии не в силах переиграть природу. В качестве доказательства предъявил «гибридные камни» – кристаллы образовались вокруг светодиодов естественным образом. Давид Летелье экспериментирует с искусственным разумом. Его цветы-роботы слышат, понимают, разговаривают друг с другом, но человеку их речь все равно не понять.

Более доступен язык монстров, созданных Филиппом Уортингтоном. Эта инсталляция – один из самых успешных и популярных объектов в истории интерактивного дизайна, является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Про эту мою работу было написано много заумных текстов, критики находили в ней все новые и новые метафоры, – говорит художник. – Я вам честно признаюсь, на самом деле цель у меня была одна – создать машину по возвращению людей в детство».

Эта работа сильно отличается от всех представленных на выставке – она самая человечная. К машине по возвращению в детство выстроилась очередь.
Видео
Новости культуры 
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе