Живёшь динамично, словно персонаж из видеоигры «Final Fantasy 7: rebirth» – Клауд Страйф или ведьмак-Геральт, наконец, но не стараешься с кем-то тягаться.
А зачем это мне – 38-летнему учителю и писателю, журналисту и любителю аниме? Не лучше ли созерцать и внимательно читать ради собственного удовольствия, как прежде? Нет ведь – находятся «хейтеры» и доброхоты, которым постоянно доказываешь свою величину, печатаясь и снимая видео для канала! Наращиваешь-тренируешь мышцы, насыщаешь их аминокислотами от фирмы, чтобы походить на стронгмена-армрестлера Дениса Цыпленкова или на медийного жимовика Кирилла Сарычева.
Но не получается быть сильным или успешным до конца, как в фильмах. Не выходит держать планку регулярно – вечно что-то мешает стать лучшим. Природные данные или обстоятельства. Нет времени хандрить – вращаешься в бурном водовороте жизни, воскресая каждый день, как птица Феникс в японских RPG, творишь, чтобы навсегда тебя запомнили, как поётся в блатных песнях, которые ставит мой папа-таксист, когда подвозит нас или соответствующую клиентуру любителей «Бутырки» или Михаила Круга.
Я наблюдаю за современными писателями и публицистами – им не под 40, как мне, а гораздо больше, но они по-прежнему доказывают, если не другим, то обязательно себе. Вячеслав Огрызко, Пётр Алёшкин, Дмитрий Мурзин, сын Куняева или мои творческие земляки: Елизарова, Шелленберг, Перминов, Виськин или Декельбаум с Клишиным – каждый старается вырасти в своей значимости, оставляя заметки в социальной сети и стремясь получить награды. Я радуюсь, как ребёнок, точно заряжаюсь их рвением, потому что их энергия не иссякает, а подпитывает меня, читающего и пишущего на просторах интернета. Это здорово, если вас влекут амбиции, способные «зажечь» и другого человека. Ты редактор, а значит собираешь вокруг себя талантливых людей, ты исполнитель собственного репа – тебя слушают и подпевают. Ты известный тренер, как Сергей или Виктор Базаров, у тебя рьяно занимаются индивидуалисты. Мне любо наблюдать за любой полезной и вдохновляющей деятельностью – я поэтому и пишу, потому что вижу старательных людей, и они не оставляют меня равнодушным.
Выходя в сеть, я не ищу пищи для заметок, а готовлюсь написать-опубликовать пост. Как учитель Онидзука в известном аниме, заходя в класс, оценивает степень своей значимости среди учеников, так и я частенько обращаюсь к подписчикам с просьбой подсказать тему для разработки материала. Советуют абы что и всякие глупости – мои подписчики большие шутники, но мне нравится, когда братки рекомендуют мне тупо прогуляться по району и поболтать с народом на отвлечённые темы. Никогда не знаешь, с кем тебя сведёт судьба. Был один с тобой человек, а теперь другой. Не вдаваясь в подробности и просто гуляя на улице, находишь увлечённых людей – на площадке около «Евроспара» или на железнодорожном путепроводе, переходя с одной станции на другую.
Каждый раз, на улице, я набираюсь впечатлений для романа, а возвращаюсь домой, на «базу анимешника» и – пишу трёхстраничный рассказ, потому что не хочется его издавать за свои деньги.
Отдыхать-то надо уметь и частенько это делать. Вот и мы выходим с Настей полакомиться шашлыком и затариться продуктами на пару дней. Встречаю у «Евроспара» знакомых молодых людей – они просят сфотографироваться. Рассматриваю среди них парочку моих выпускников из школы, где работал. Спрашивают, почему не пишу крупные вещи, похожие на «Красный лотос» или роман-предысторию «Последний рассвет»? Где художественные работы, как «Белая и чёрная роза» или «Ориентир»?
Размышляю: они действительно хотят прочитать у меня новые публикации или просто думают, что я «исписался»?
Пишу я, конечно. Не печатаю пока что главы. Остальные крупные работы, надеюсь, дождутся звёздного часа на бумаге – буду, как Заха Прилепин или Витя Пелевин хотя бы!
А вижу я мчащуюся против ветра молодую женщину – мою погодку. Фигуристую, интеллигентную смуглянку Леру. Кажется, что она всё время торопится. И даже на выходных у неё нет времени, чтобы остановиться и поговорить за жили-были, как в детстве, когда мы в радостных компаниях легко подходили друг к другу и смеялись, сидя на скамейке за семечками и дешёвой газировкой.
– Одна? Жаль, а могла бы жить в Питере и не в чем не нуждалась бы! – это я намекаю, что когда-то она отказалась от отношений с моим другом. Она слегка кривит смазливое лицо. И отмахивается, отвечая:
– Не про меня, Вить.
Настюха тянет меня за руку, забирая прочь, бормочет, мол, влюбился что ли. Колотит по спине ладошкой – дома я получу сильней, похоже, как обычно.
А дома на «базе анимешника» я сначала получаю хорошенько, а потом смотрим второй сезон «Одни из нас» по мотивам известной игры про шальных зомби «Last of us», заросшими грибами. В разных сезонах автор повествует о зомби и лицах нетрадиционных отношений. Скучно. Бросаю.
Я обязательно должен чем-то заниматься, чтобы развиваться самому или продвигать свои виртуальные каналы, иначе я бездельничаю, как бродяга-битник Генри Миллер или алкаш Чарльз Буковски. Пить мне совсем не интересно! Лучше пойду в спортивный зал!
Собираюсь в спортивный зал – здесь на Старой Московке, через дорогу. Я стараюсь туда ходить регулярно, если отменяю проходку с папой по железнодорожному путепроводу. А отец, кстати, умчался в район, где приобрёл домик – там куча дел по ремонту да благоустройству.
– Я тебя заберу через полтора часа, – комментирует Настя. Она отдыхает, сидя в телефоне.
– Как хочешь, – соглашаюсь.
Сегодня у меня мышцы груди в основном и обязательно кардио – на беговой или на эллипсоиде. Начинаю с кардио на беговой, а продолжаю жать лёжа на грудь и разводить гантелями. Один из новеньких тренеров крутится возле меня, задаёт незначащие вопросы, мило улыбается, хочет, наверное, чтобы я написал про него на портал «Наша молодёжь» Петра Алёшкина. Напишу, конечно, он славный парень. Могу даже интервью не брать, а просто описать в нём целеустремлённого и подкаченного человека, знающего упражнения на развитие мышечного корсета!
Берёшь прорезиненные гантели и медленно качаешь бицепс, лихо ложишься под штангу или методично борешь металлический стержень на станке, как армрестлер, думаешь лишь о здоровье и силе. Исчезают проблемы и невзгоды, хлопоты отходят на второй план, как враждебные рыцари из аниме «Берсерк» стремительно покидают захваченное королевство. Ты собираешься стать мощней и представить себя одним из победителей «Мистер Олимпии», как Рон Коулмен, Арнольд Шварценеггер или Джей Катлер.
Между подходами и упражнениями здорово встретить единомышленника, который играет в те же видеоигры и следит за деятелями, как ты. Возрастные мужики и полнотелые женщины, стройные парни и симпатичные девушки, крутые пацаны и девчонки-школьницы-скороспелки – кучкуются небольшими группами по интересам. Вон любители аниме и студенты из клуба при институте, учителя и медработники, военные и прочие госслужащие, фанаты стронгменов и протеина – их видно сразу, стоит лишь поинтересоваться.
– Вот скажи мне, учитель, – обращается ко мне весьма неприятный человек. Огромный, как слон, и хитрый, как змей. Впрочем, он селюк. – Почему в третьем классе много двоек?
Сначала я думаю, что ответить, напрягаюсь, пару секунд изучая его, затем вкрадчиво произношу, как педагог ребёнку:
– Я веду в двух третьих классах и пятёрок там у меня много.
– А-а-а, – тянет он картинно, будто задумывая коварный ход. – Там у них женщина ведёт, – кивает он и отходит на беговую дорожку.
Я замечаю, что этот человек давно ко мне недобр – норовит поддеть и гадко подшутить. Кулаками его точно не получится победить, а вот талантом задавить – это стоит попробовать! Напишу-ка я маленький фельетон, где героя узнают сразу и опубликую на своей странице.
Перескакивая с одного упражнения на другое, я выясняю, кто и в какие видеоигры играет. Кто смотрит знакомые мне сериалы – отечественные и зарубежные. Есть ли среди молодёжи специалисты по дорамам и манга? Есть и немало, однако я спрашиваю ребят – они сперва гаснут, как слабые фонарики, а потом в них прорастает интерес. Я собираю возле себя группу из школьников из соседней школы, а затем и студенты подтягиваются. Те и другие слушают меня, как мои же ученики из начальной школы – открывши рот. Я посмотрел столько годного аниме, дорама и прочитал топовой манга, что увлечённые «синоби-подмастерья» готовы не тренироваться, а только глядеть на меня и удивляться. И во мне пробуждается искра азарта, когда они делятся впечатлениями о том, во что поиграли и что посмотрели накануне.
Но мы в зале тренируемся, прежде всего.
Ребята, конечно, хотели бы стать здоровенными качками и силовыми троеборцами, как Михаил Шивляков и Андрей Смаев, выглядящий старше своих лет. Разумеется, эти рослые и пухлые или наоборот худые и высоченные резиденты спортзала хотели бы походить на современных силачей, демонстрирующих свои достижения в интернете.
– Виктор Витальевич, вы правда написали «Красный лотос»? – вдруг выясняет один невероятно знакомый юноша. Я узнаю его по глазам. Это Ваня – выпускник школы № 83, а сам я там учился с пятого класса по одиннадцатый. Мне также посчастливилось в ней поработать несколько лет.
– Да, – отмахиваюсь я, как самый скромный писатель Омска. – Насмотрелся аниме, начитался исторической литературы и решил, как иноагент Борис Акунин, написать о своей Японии, где правят бал ниндзя и сэнсэи!
– Я видел, как пятиклассники сделали пластилиновый мультфильм по мотивам вашей повести, очень здорово! – хвалит Иван. – Сколько вы жмёте лёжа, Виктор Витальевич?
– Жму я лёжа намного меньше, чем хотелось бы, – признаюсь. – Сотка выходит крайне редко! Надо бы прикупить спортивного питания!
С молодёжью общаться здорово в любое время. Каждый готов тебя выслушать, как родного человека. Вот беззаботно болтаешь с ребятами на тему видеоигр и топового аниме, забываешь, зачем пришёл в спортивный зал и сколько упражнений остаётся. Обсуждаешь здоровяков-«стронгменов» настоящего и прошлого, узнаешь, на кого хочет походить современный молодой человек. Да что говорить, я и сам хочу иметь такие же сильные предплечья, как у «Акимбо 69» или у «Скулбоя». Неплохо бы стать силачом Ларри Уилсом, чтобы запросто соревноваться с прочими медийными силачами и зарабатывать на этом деньги!
Меня кто-то хлопает по плечу и громко смеётся. Ребята-слушатели аж пятятся. Я оборачиваюсь. Это Славик. Замечательный, разумеется, татуированный парень, только вот постоянно желает со мной тягаться на руках – в армрестлинг. Отдельно стола для армфайта у нас в зале нет, но мы можем схлестнуться с ним на любой скамейке-лежаке. Так и получается. Вот говорил мне тренер (Андрюха Лисишин), мол, не борись со Славиком на правой руке, не сможешь с места сдвинуть – так и выходит, клянусь. Зато левой рукой одолеваю его, как ребёнка. Там у него травма локтя, вроде бы.
Только я отхожу от Славика, чтобы вернуться к упражнениям, меня снова окружают прежние молодые люди.
– Надеюсь, мой позор не видели, ребят? – выясняю на всякий случай.
– Не-е, не видели, – мотают они стриженными головами-бобриками, как осенённые. – Конечно, не-ет!
Ай да молодцы, знают, как отвечать, чтобы не огорчать человека и знакомого учителя.
Я расстраиваюсь, когда проигрываю хоть кому. Переживаю прямо-таки некоторое время. Поэтому ни в шашки, ни в шахматы меня играть не зовите, пожалуйста. На пришкольном лагере дети знают это неписанное правило.
За болтовнёй с молодыми спортсменами и рассказами о былом величии, за обсуждением медийных силачей и здоровяков время летит столь незаметно, что поражаешься. Иногда времени хватает лишь на выполнение базового комплекса упражнений, прописанного сильными мира сего. Мой отец до сих пор, надо сказать, придерживается классических упражнений, хотя заниматься начал очень давно.
Не получается покачаться спокойно – то одно, то другое. Торопишься не взирая на правильность и полноту выполненных упражнений и режима. А дома на «базе» вдруг замечаю, что дружественная виртуальная группа начинает подкидывать вредные посты – форсить меня не в том ключе. То фотографии мои «отфотошопят» гадко, то напишут сообщение, не соответствующее действительности. Ладно бы они только мне пакостили, так и мою девушку-Настюшу затрагивают. Неприятно это порядком. Жалуюсь на посты в этом паблике в службу поддержки «Вконтакте», а хотел принять душ после тренировки, расслабиться и распить безалкогольный коктейль собственного производства, я купил сиропы, сок и сливки. Поймите, я школьный учитель, мне нельзя светиться в дурном свете. А малолетние владельцы виртуальных площадок с мемами и приколами понижают меня на свой уровень! Обидно, правда.
Служба блокирует одну из страниц вредителя – он пишет мне слёзное сообщение, мол, зачем я кидаю «страйки», мог бы лишь поговорить с ним. Но я ему писал, честное слово, мои сообщения он словно бы не увидел.
– Мы с Настей пойдём в полицию, – обещаю я угрожающе, с кучей гневных масок в сообщении. Блефую. – Вы оскорбляете нашу честь и достоинство. Пойдёте по статье!
– Не надо, я всё уберу, – обещает пользователь, делая в трёх словах несколько ошибок. – Только не пишите заявление.
Но служба поддержки «Вк» и так удаляет вредные посты без разбора. Его помощь больше не нужна.
– Вспомни, сколько я постов для тебя сделал, Витя, – просит дружок снова.
– Я учитель, бро, мне не нужен подобный форс, – отвечаю я, стараясь выписывать каждую фразу без ошибки. – Если хотите помогать, то просто делайте это прилично, как нормальные люди, без гадкого фотошопа. Меня читают в сети дети, мониторят их родители, они пересылают эти посты друг дружке, а потом мне приходится краснеть, приводя умное объяснение!
Сколько раз заместитель директора выясняла у меня, мол, что это за картинки в социальной сети с моим участием. Ладно, творчество – цитаты из моих работ, заправленные в другое популярное изображение. Ладно, вырезки из видео, где я с детьми выполняю олимпиадные задания соединены с более чем сносными вещами подобного плана. Но когда берут мои фотки и «стряпают» с ними матерный комикс, здесь я выхожу из себя и угрожаю наказать обидчиков через некоторые инстанции.
Середина мая ведь – до конца учебного года остаётся мало-мальски. Учителя скоро выйдут на сдачу ОГЭ и ЕГЭ. А в июне у меня пришкольный лагерь.
Настя уезжает в Омскую область, чтобы доделать кое-какие дела, связанные с наследством. Что остаётся мне? Не хандрить. Провожая Настю на электричку, я спешу с отцом и другом на железнодорожный путепровод – потренировать кардио, самую сильную мышцу в организме, прокачивающую кровь всё время жизни. Поднимаясь и спускаясь по лестнице, мы обсуждаем достижения известных спортсменов родной страны и мира. Болтаем ради хорошего настроения о многом, только не о политике и работе.
Как это выглядит со стороны подходящего к нам служащего ведомственной охраны? Таксист (мой возрастной папа), тренер (Витёк Базаров) и учитель-писатель (я) – поднимаются премного раз вверх и вниз, смеясь и порой громко споря.
– Что вы здесь делаете, братки? – выясняет охранник более чем серьёзно. – Снимать видео нельзя, это территория особого режима! – делает он замечания мне, поскольку я веду видеосъёмку для своего блога в социальной сети «Вконтакте».
Мы продолжаем ходить вверх и вниз, пока не выполняем оговоренный норматив. Затем расходимся каждый по своим делам и домам. На «базе» я пишу пост про спортсменов – он выходит во всех крупных пабликах родного города Омска.
Что ж – Настя отлучается на неделю. Не будет меня контролировать. Но просит никого не водить на «базу анимешника». Я человек верный – не только своей девушке, но и моим творческим идеям. Да и меня фиг выгонишь на свидание с какой-нибудь наглой фифой, которая вытянет последние средства. Я лучше поиграю в классную видеоигру на своём игровом ноутбуке, напишу пост или рассказ для портала – оставаясь наедине с мыслями.
Беру дополнительные рабочие часы – репетиторство. В большом коттеджном посёлке недалеко от моей школы. Хожу заниматься английским языком к ребёнку, который, покидая общеобразовательную школу, переходит в крутую гимназию, в пятый класс. А там, при переходе, необходимо сдать экзамен – выучить множество тем. По каждой теме нужно сообщить 12-15 предложений. Я вспоминаю себя, когда сдавал экзамен по английскому языку после 9 класса. Я тоже учил 12-15 предложений по 15 разным темам. Кто меня посоветовал? Ни заместитель директора, ни другой коллега. Мне пишет пользователь социальной сети – одна яркая на аватарке женщина. Просит позаниматься с её чадом. Она читает мои опусы о школе на портале «Наша молодёжь», на моей странице «Вконтакте» и хотела бы увидеть меня в качестве репетитора. Она верит, что я смогу выучить с её ребёнком поставленное. Другие местные учителя-репетиторы не соглашаются заниматься летом-сказывается годовая усталость.
– Сколько дней в неделю рекомендуете уделять языку? – спрашивает она в сети.
– Чья это идея, чтобы ребёнок перешёл в языковую гимназию? – переспрашиваю. Надо знать.
– Папина.
– Давайте к нам походите, до конца лета, – просит она навязчиво. – Что вы: не выучите за лето эти пятнадцать тем!?
Круглый двоечник выучит за лето эти 15 тем, по-моему. Я решаю, что заниматься буду пару раз в неделю пока что. А дальше – как пойдёт. Вдруг у него проблемы с памятью или с дисциплиной?
Отматывая ленту жизни вперёд, сообщу, что у паренька действительно имеется проблема. Это сложный случай, мальчик явно не испытывает особого интереса к языку. Но я верю, что мы справимся. Бывает, что ребенок учит, видит положительный результат труда и появляется желание его улучшить. Это как в спорте, достиг одного, появляется желание достичь другого результата! Вся жизнь – сплошной спорт!
Нет второй половинки – никто не контролирует.
Снимаю видео для блога, устанавливаю игру, которая почему-то не идёт, хотя компьютерное железо у меня прекрасное в ноутбуке. Помогаю отцу застелить крышу рубероидом. Протекает, а папа уж не тот бравый молодец, который может все сделать сам. Пока стелим рубероид, внизу готовится куриный шашлык – помогает сосед по гаражу. Впереди – прекрасный шашлык и веселая беседа до позднего вечера.
Лакомимся вкусным жареным мясом, ибо рубероид постелен. К нам подходит другой сосед по гаражу – высоченный таксист Серёга. Жизнь его полна разных событий и разочарований. Он охотно ими делится, не потому, что хочет поплакаться, а потому, что нужно с кем-нибудь поделиться. Это нормально. Мы его слушаем. Всегда надо, чтобы были рядом люди, готовые тебя выслушать.
Захандрил гаражный сосед. Выглядит он хорошо, полон сил. Занимается физическими упражнениями. Верю, что все будет у него хорошо.
– Бери шашлык, друг, – прошу его. – Наливай сок, если хочешь. Раздели с нами трапезу. Мы выполнили миссию!
– Хорошо, только не пиши об этом, – просит парняга в ответ.
– Герои у меня вымышлены, а любое совпадение является случайностью! – не обещаю я.
Серёга вымученно улыбается, соглашаясь на шампур шашлыка и часть лепёшки.
Едим вместе. Вкусный шашлык-филе. Не в тишине. Из колонок отцовской машины раздаётся блатная музыка Сергея Наговицына – про зону и лагеря.
Эх здорово, что мы на природе! Свобода, отпуск – прекрасные возможности для веселья и замечательного времяпрепровождения! Что есть-то есть! Того и Вам всем желаю, добрые читатели!