Полпланеты –одним штрихом

Ярославский байкер проехал за четыре месяца 25 000 км по России, а теперь намерен продлить километраж до экватора

Впервые Эдгар Новопашин попал на Дальний Восток во время срочной службы в армии. А оттрубив, как надо, 2 года, вернулся в Ярославль, на Большую землю.

Уже не в военной жизни Эдгар вернулся на Дальний Восток. Купив мотоцикл во Владивостоке, он снова проехался вдоль побережья, по забайкальской тайге и по дальним дорогам большой страны.

На дальних трассах Зауралья и Забайкалья то и дело появляются иностранцы, которые колесят по просторам нашей Родины уже не первый год. Эдгару встретился англичанин, который стартовал в свое время из своего английского городка с женой в сторону востока. И примерно полтора года уже катается по дорогам и тому, что называется дорогами в России. И ничего, не надоело!
Дорога-то хреновая

Эдгар отправился на Сахалин, чтобы просто понять, ощутить страну физически. Стартовал из Москвы, первую ночевку провел на Волге, под Костромой. И далее со всеми остановками – до Сахалина и вокруг него. Маршрут был выбран нетривиально – через «верх» карты, «высокие» широты.

И понеслись дальние дороги, перегоны и ночевки. Удивительная страна удивлять не уставала. Например, частым несоответствием карт и дорог. Не обозначенные на картах дороги пролегали через тайгу широкими шоссе. И наоборот, обозначенные не существовали в принципе. Проехав Югорию, через Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск, байкер обнаружил, что дальше Стержевого дорог нет. Хотя на карте они очень даже нарисованы. Вот и плыл до Томска по Оби на барже. Зато попробовал сибирскую стерлядь – местные ловили ее прямо с плавсредства. А вот до Нижневартовска, наоборот, пришлось ехать по дороге, которой на карте как бы и не было.

Вообще в дороге мотостранник частенько не заморачивался наличием-отсутствием асфальтированного шоссе. И вовсю использовал внедорожные возможности эндуро-мотоцикла. Правда, не раз и не два пришлось серьезно тонуть в грязи, буксовать, долго и самостоятельно вытаскивать себя на твердую землю.

Разменяв седьмую тысячу километров, странник понял, что расстояние и время могу как сжиматься, так и растягиваться – огромные пространства иногда «пролетались» легко и быстро, а иногда короткие перегоны давались муторно и с трудом. За Красноярском дороги были в ужасном состоянии. Федеральные трассы выглядели как довольно широкие полотна, залитые битумом, в который был вбит скальник – крупные куски гравия с острыми краями.

На таких дорогах нельзя ехать со скоростью более 20 километров в час. Правда, радовало и то, что дороги во многих местах ремонтируются и прокладываются. Но...

– От Хабаровска до поселка Лазарев дорога то хреновая, то очень хреновая, – смеется Эдгар.

Разнятся цены на бензин. Причем никогда нельзя предугадать, отчего в одном регионе цены такие высокие, в полтора раза выше столичных, несмотря на близость к нефтеместорождениям и переработке. Да и население не слишком богато. А в другом – намного ниже. Нефтепромыслов поблизости как бы и нет. Похоже, формирование цен на бензин абсолютно алогично.

печень против радушия

Конечно, иногда даже самому отважному человеку на дальнем перегоне может быть страшно. Один, на дороге – мало ли лихих людей, готовых за сотовый телефон и цифровой фотоаппарат лишить человека жизни!

Однако байкерские обычаи гостеприимства спасали от одиночества и опасностей в пути. Встречая дальнобойного ярославца, мотоциклисты принимали его со всем размахом сибирского радушия. Потом провожали до следующего города и сдавали с рук на руки тамошнему МС. И снова – посиделки, дорожные рассказы и прочие прелести. Новопашин за такую душевную теплоту и поддержку был благодарен. Но вскоре понял, что если душа принимает весь накал народного гостеприимства, то печень через некоторое время начинает резко возражать. Поэтому рассказы слушал, провожающим был несказанно рад, а вот пить уже вежливо отказывался. Мотивируя тем, что завтра рано вставать и потом – ГИБДД может наказать за многодневный перегар. Отъемом прав. Тогда путешествию конец.

Вот некоторые дорожные заметки о встречах:

– Иркутские «черные медведи» повели в местный рок-паб! Охренительно – не то слово! Несколько выдержек из разговора с официантом: 
– Мне 100 грамм «Белой лошади» (виски). 
– (ответ дословно) Белая кката ллошадь тут, парни, за соседним столом сидела (оглядывается)! Правда, ушла уже!... 
Дальше 20 минут заказываем, выясняя, что же все-таки есть из меню этого досточтимого паба в реальности. Официант, все записав, поднимает на нас глаза осоловелые и выдает: «Дык пнятно, а че принести-та?» В общем, в сочетании с живым блюзом, расслаб-
ленной обстановкой – кайф!!!!

Где живут Лучшие гаишники

В Еврейской автономной области поразили сотрудники ГИБДД. Люди с обостренным чувством справедливости. Хотя ярославского мотопутешественника крайне редко тормозили на дорогах до Урала. Зато, чем дальше от столицы, тем чаще случались разговоры с представителями власти. Но тормозили в основном, чтобы расспросить обладателя «центрового» номера о том, как он тут вообще оказался.

Наконец-то был достигнут остров мечты – Сахалин.

– В полном тумане на морском пароме пересек Татарский пролив, – рассказывает Эдгар.

Это на карте и издалека Сахалин кажется маленьким островом. А на самом деле – пространства там не менее, чем в парочке областей Центрального федерального округа. Эдгар решил объехать все побережье, продираясь по дикой тайге от одного рыбацкого поселка к другому, – по цепочке. Дорога петляла, уводила в совсем уж дикие дебри, выныривала на побережье и снова углублялась в лес. Сахалинская тайга поражала – дикой природой, огромными, в рост человека, травами, обилием всякого зверья и рыбы. Зайцы и глухари, не торопясь, выходили на лесные грунтовки и не очень спешили уходить назад. На глинистых берегах рек то и дело встречались отпечатки лап медведей. Рыба активно шла на нерест, поэтому косолапые то и дело топтались на берегах, выуживая лосося. Медведь один раз вышел навстречу. Но, увидев фотоаппарат в руках человека, решил не связываться и не торопясь ушел.

Местные жители про медведей знают все и им не очень удивляются. А вот появление мотоциклиста с ярославскими номерами неизменно повергало в шок. На одной из совершенно непроезжих дорог из-за куста неожиданно выскочил настоящий гаишник – в форме и с жезлом. Глянув на номера, ахнул:

– Парень, ты как здесь оказался?

– Я-то что! Вы-то здесь откуда? – немедленно парировал ярославский байкер, ждавший увидеть на глухой таежной грунтовке кого угодно – от медведя до соловья-разбойника, но только не слугу закона. Поудивлялись друг другу и расстались мирно.

Простые рыбаки новому человеку радовались – кормили от души красной икрой и крабами. Рядом с одним из рыбацких поселков тихо гнило старое транспортное судно – по местной легенде, везли зеков в лагерь и разбились на камнях. Некоторые заключенные смогли вплавь по осеннему морю спастись с корабля. Те, кто не сумел проплыть, – погибли.

На Большую землю Новопашина доставило практически такое же суденышко – но уже с другой оконечности острова.

Разменяв 16 000 километров трасс, 4 000 бездорожья и 500 – тяжелого бездорожья, байкер вернулся домой.

Любовь Родионова

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе