Первый форум урбанистов в Москве

По мнению Юрия Григоряна, архитектора и модератора форума, комфортных общественных пространств в Москве мало. И лучшее из них — Красная площадь


В гостинице «Swissotel Красные Холмы» начался Московский международный урбанистический форум — цикл дискуссий о том, почему Москва неконкурентоспособна, почему в российских городах нет приятных общественных пространств, а туристы не хотят к нам ехать. Организаторы — правительство Москвы, чикагский Urban Land Institute и консалтинговая компания IRP Group. Обсуждения форума, который завершится 9 декабря, разделены на пять секций: «Финансирование и управление», «Планирование и строительство», «Инфраструктура и технологии», «Идентичность и маркетинг» и «Устойчивое развитие».


Среди модераторов и участников форума — солидные российские и иностранные эксперты в области городского планирования, архитекторы, чиновники и другие специалисты, ответственные за то, как устроена жизнь в городе: например, бывший мэр Милана Джанпьетро Боргини, советник мэра Лондона по вопросам развития бренда города Дэвид Адам и сити-менеджер центра Гааги Макс Елениевски. За Москву отвечают начальник метрополитена Иван Беседин, архитектор Юрий Григорян, галерист Марат Гельман и президент «Стрелки» Илья Осколков-Ценципер, на одну из дискуссий приедет министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Предполагается, что на итоговом пленарном заседании модераторы секций представят набор решений, которые они вывели после долгих разговоров, обсуждений и советов профессионалов из других стран. Трансляцию с пленарного заседания будут вести газета «Московские новости» и телеканал «Москва 24».


Булат Столяров, Генеральный директор консалтинговой компании IRP Group, один из организаторов Московского международного урбанистического форума


«На форуме нет ни одного случайного эксперта или случайного города, всех мы звали с определенной целью. Это опыт «Большого Парижа», опыт Китая, Нью-Йорка, Барселоны, Гааги — очень многие города представляют свои реализованные проекты, обмениваются знаниями. Учиться нужно у всех. Мне лично интересно послушать экспертов из Копенгагена — города, который создал совершенно уникальную транспортную сетку. Интересно послушать, что большая китайская делегация расскажет о развитии Пекина и других мегаполисов, это может быть незаменимо с точки зрения администрирования и финансирования, ведь бюджет их довольно централизован. Для российских мэров будет полезно изучить опыт Барселоны, которая смогла в течение короткого времени превратить проблему города в главное его достоинство: ржавый порт отныне — лучшая городская набережная, одно из самых умно организованных общественных пространств мегаполиса».

 

Михаил Блинкин, Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, модератор дискуссии «Транспортная проблема в мегаполисе: как развиваться дальше?»


«Единственная польза от многочисленных форумов, которые у нас проводятся, — это то, что они — площадка для общения. Это, конечно, не бог весть как много, но и не пустяк совсем. На эти форумы приезжают люди первого ряда в своих профессиях, в данном случае это урбанисты, городские планировщики, архитекторы, ориентированные на городские пространства. Это интересно и полезно. Иногда что-то западает и руководящим людям, присутствующим на таких форумах. Кроме того, идет просвещение публики, и наивные представления о транспорте и городе, которые у нас господствуют, потихоньку рассасываются и уступают место здравому смыслу. Рецептов, которые нам могли бы рассказать эксперты из определенных городов, о том, как сделать в Москве все идеально, не существует. За последнее время в Москве побывало много профессионалов, которые все разумные вещи уже сказали. Другой вопрос — сумеем ли мы это выполнить».

 

Юрий Григорян, Руководитель архитектурного бюро «Меганом», модератор дискуссии «Лучшие общественные пространства»


«Смысл этого форума — привлечение внимания к проблеме урбанизма. Будут ли приняты в итоге какие-то практические решения, нам не известно, ведь это все в первый раз проводится. Главная причина того, что в Москве так мало комфортных общественных пространств, в том, что раньше-то все было общественное. Только недавно пространство стали делить на частное и общественное, и все внимание было приковано к частному. А теперь наконец стали обращаться и к общественному. Примеры самых удачных общественных пространств Москвы — это Красная площадь и парк Горького».


Текст: Виктория Вяхорева


Афиша.RU


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе