Первая клиническая: оптимизация или распродажа

«КР» продолжает следить за развитием ситуации с клинической больницей № 1, о реорганизации, а попросту закрытии которой власти объявили как-то спонтанно.

Заместитель мэра по соцполитике Андрей Мурашов назвал процесс оптимизацией койко-мест, сославшись на избыточное количество мест для рожениц. Как будто мы уже не проходили – закрытие детских садов. А ведь демографическая ситуация, по словам премьер-министра всея России Владимира Путина, все радужнее, рожать стали больше. Только в Ярославле, похоже, скоро рожать будет негде. За последние годы в городе уже закрыты два родильных дома – на Резинотехнике и на Красном Перекопе. Теперь та же участь ждет клиническую больницу № 1 и областной роддом. Гинекологию первой больницы переводят в медсанчасть «Автодизеля». Остальных якобы в перинатальный центр. Прямо как со шкурой неубитого медведя. Злосчастный перинатальный центр строят уже десятилетие. Где гарантия, что к лету его домучают, оснастят и введут в эксплуатацию? Непонятна позиция городской власти.

– В свое время мы добились реконструкции здания на Волжской набережной, 13, – рассказывает бывший главный врач больницы, бывший депутат муниципалитета, советник президента Российской медицинской ассоциации Юрий Матвеев. – Все палаты сделаны по уровню VIP. Палаты на двоих, в каждой – душ, санузел, в единственной в области больнице – общая система кондиционирования. Мебель в палатах – гостиничного типа, даже холодильники под цвет мебели. Есть телевизоры.

Логично было бы, если в городе переизбыток коек, равномерно их сократить. Зачем лишать женщин отличных условий лечения – непонятно. В медсанчасти «Автодизеля» мамочек ждут пятиместные палаты, один душ и один туалет на коридор.

– Кроме того, – продолжает Юрий Николаевич, – ни в одной больнице области нет операционной подобного уровня. Нечто подобное есть только в Соловьевской, но недотягивает до уровня больницы № 1. Оборудование заказывали на оборонном предприятии. Его не размонтировать, оно делалось конкретно под здание. Многомиллионное оборудование придется выбросить.

И снова вопрос: зачем расформировывать больницу с наилучшими условиями для лечения и пребывания? Прямо злокозненность какая-то городской власти.

– В чем причина расформирования? – говорит Владимир Антонов, заведующий гинекологическим отделением №2. – В первую очередь, в сокращении коечного фонда. В данный момент в «лишних» записано 290 мест, и начать решили с нашей больницы. Старое здание, в котором располагалось отделение патологии беременных, уже полностью подготовлено к передаче городу. Освещение отключено, отопление – пока нет. Будет ли оно продано? По крайней мере, в планах на продажу на 2010 год оно не стоит. Причины, по которым именно наша больница попала в списки первых на «расселение», неизвестны. Но ведь мы нужны городу. На оставшихся у нас койках ежегодно делаем более 400 операций. Больница удобно расположена, условия после ремонта хорошие.

Сейчас во втором гинекологическом отделении 1-ой клинической больницы остается 35 коек, еще 20 коек – в патологии беременных. До 1 сентября, если все пойдет по плану, мы готовимся к переезду. Часть врачей, оборудования и коек перейдут в медсанчасть «Автодизель», часть – в перинатальный центр. Вопрос в том, кто и куда перейдет, – пока нет штатного расписания перинатального центра, а значит, неизвестно, сколько каких специалистов будут трудоустроены.

С одной стороны, хотелось бы получить лучшие условия, с другой – далеко не все потребности города может выполнить новое медучреждение. Просчитано ли время приезда «скорой», к примеру? Одно дело, если везти в роддом женщину со схватками на обычные роды, другое дело – если с отслойкой плаценты. Тем более издалека – с отслойкой плаценты, к примеру, из Заволжского района до перинатального центра можно и не довезти.

С заведующим солидарен и Юрий Николаевич. В огромном Заволжском районе роддома не осталось – тяжелую роженицу теперь придется везти в Брагино или на Липовую.

– Роддом по закону два месяца в год должен стоять на ремонте и на мытье, – говорит Юрий Николаевич. – А если в каком-то роддоме занесена инфекция, он «горит», нагрузка на другие роддома увеличивается в разы. Когда в роддом на Липовой позвонили и сказали, что здание заминировано, рожениц повезли в центр. А не было бы больницы в центре, пришлось бы везти в Дзержинский район, это то же самое, что везти до Тутаевского района.

Не дай Бог, женщина не доедет с кровотечением до больницы. Мэр возьмет на себя ответственность за гибель человека?

– Никакой чрезвычайщины в этом нет. Решение о продаже роддома еще не принято, – заявил Виктор Волончунас. – И вообще мы проводим работу по оптимизации койко-мест.

Решение о продаже еще не озвучено, но оно будет. Иначе никакого смысла в реорганизации больницы нет. Иначе получается абсолютная бессмыслица – закрывать больницу, в ремонт которой ввалили многие миллионы.

– Здания продадут, – уверен Юрий Николаевич. – И не по отдельности, а в комплексе. Говорят, что московская фирма готова купить здания в престижнейшем районе города под гостиницу.

Уважаемые читатели, мы ждем ваших откликов по телефонам: 32-98-16, 
32-78-05.

Александра Арсеньева, Мария АФАНАСЬЕВА

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе