Осторожно, двери закрывается!

Кого беспокоит развитие московского метро?


Инвестор ринулся в Ближнее Подмосковье, окольцевал столицу каменным поясом из новых спальных районов, ни на секунду не задумываясь о том, как будут добираться до работы их жители



Первейшая задача любого СМИ - информировать общество, но у современных российских изданий как-то незаметно эта задача сменилась другой: развлекать и удивлять. Причем, иногда они удивляют так, что читатель приходит в легкий ступор.


Так случилось недавно с электронной деловой газетой "Взгляд", которая разместила в Сети материал о проблемах московского метро с "оптимистичным" заголовком "Строить дальше бессмысленно". В тексте, подписанном Полиной Спеловой, говорится о том, что нет никакого смысла строить новые станции метро и продлевать уже существующие ветки.


Этот революционный вывод журналистка делает после красочного описания своих моральных и физических мук, которые она стала испытывать с декабря прошлого года, когда Люблинскую линию продлили и соединили с Замоскворецкой. В результате появления новых станций "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" вагоны, идущие в Центр через станцию Люблино, где проживает журналистка, приходят забитые до упора. "Жизнь буквально перевернулась с декабря прошлого года, когда в час пик - с восьми до девяти утра - в вагоны метро стало весьма проблематично протискиваться", - сетует на жизнь автор статьи.


Затем в тексте идет довольно обстоятельный разбор той ситуации, которая сложилась сегодня с московским метро - о том, что метрополитен перегружен на 40%, и дефицит линий составляет от 200 до 300 километров. Говорится и о планах московских строителей по модернизации и расширении городской подземки - о том, что только в нынешнем году московские власти потратят 73,3 млрд рублей на строительство метро и введут в эксплуатацию 8,5 км новых линий.


Однако в заключение автор делает совершенно парадоксальный вывод: а стоит ли, дескать, строить новые станции и линии, если они в основном являются продолжением уже существующих и ведут в спальные районы, а значит, только увеличивают нагрузку на метрополитен - вагоны идут в центр еще более забитые, что причиняет страдания тем гражданам, которые привыкли по утрам спокойно садиться на конечных станциях и погружаться в чтение городских таблоидов.


Вторит автору и выбранный им эксперт - сопредседатель общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов, который заявляет: ""Строить дальше метро - это бессмысленно... Надо понять, что система замкнута в себе, она уже исчерпала свой ресурс".


Признаться, такое "экспертное" мнение настолько поразило своей свежестью и новизной, что захотелось побольше узнать об общественном движении "Город и транспорт". Однако, поиск в Интернете не дал внятных результатов - на сайте этой удивительной организации имеется единственная страница с ее названием и декларацией о том, что "Межрегиональная общественная организация "Город и транспорт" образована в феврале 2009 года жителями городов России и СНГ, с 1996 года изучающими развитие транспортных систем городов".Немногословно, но, как говорится, внушает.


Ну, а пока это общественное движение изучает развитие транспортных систем городов, я немного поизучал общественное мнение по поводу неоднозначного материла в газете "Взгляд". В эпоху интернета это совсем нетрудно - достаточно почитать комментарии к самой статье и побродить по тематическим форумам.


Сразу скажу, потрясающие выводы Полины Спеловой и ее экспертов как-то не очень вдохновили жителей многомиллионного мегаполиса, которые ежедневно тратят миллионы человека-часов, чтобы добраться из дома на работу и обратно. Вот лишь небольшие выдержки из комментариев:


"Против строительства новых станций те, кто сейчас на концах веток живет. Они, видите ли, привыкли утром спокойно заходить в вагоны, садиться и ехать, не отрывая задов до места. Боятся, что скоро их "законные места" займут другие люди. А чем мы-то хуже? Мы такие же москвичи, только сейчас нам, чтобы сесть в метро, нужно еще на маршрутках до него добраться..."


"Да что вы их слушаете! Им лишь бы помитинговать. Будут строить метро, начнут выступать против строительства. Перестанут строить - напишут, что городу нужны новые станции. Балаболки беспринципные!"


"А из критиков никто не пробовал заглянуть на ближайшие пять лет вперед? Вы предлагаете вообще ничего не делать? Какие варианты? Оставим метро в таком же состоянии, как сейчас, а людей в Москве и области будет на пару-тройку миллионов больше, вот тогда уж вы запоете..."


"Почему я могу в интернете найти карту, как будет выглядеть метро к 2015 году, а журналист из газеты, которая считается "деловой", нет? Не верю! Есть схема, из которой ясно, что параллельно Таганско-Краснопресненской линии будет построено продолжение Калининской с началом в Люберецких полях. Параллельно - это значит, что потоки будут распределены и злополучное Выхино наконец-то разгрузится. Думать нужно, прежде чем писать..."


И далее в таком же духе.


Как мы видим, доводы журналиста деловой газеты "Взгляд" и общественников, изучающих развитие транспорта, не убеждают горожан в том, что метро строить бесполезно. Более того, жители Москвы начинают тоже объединяться в общественные движения, но не с целью "изучать развитие транспорта", а с целью потребовать от городских властей более интенсивного строительства метро. Буквально на днях в Сети появился сайт "Метро на Ярославке" (http://metronayaroslavke.ru/), на котором размещено открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Жители района жалуется мэру, что дорога домой от метро ВДНХ занимает у них до двух часов и просят запланировать строительство ответвления метро в их сторону. К сожалению, таких районов в Москве, куда невозможно добраться на подземке, еще очень много - одно Бирюлево чего стоит!


Кстати, я тоже до недавнего времени жил в районе, откуда было очень непросто выбраться к ближайшей станции метро, но именно после открытия в декабре прошлого года станции "Борисово" моя жизнь круто изменилась в лучшую сторону. Чувствуете разницу между моей точкой зрения и мнением журналистки "Взгляда"? Ей стало на работу ездить сложнее, а мне проще. При этом, мы - практически соседи с Полиной Спеловой! Просто до какого-то времени ей не было дела до тех сотен тысяч, проживающих в Братеево и Борисово, которые каждое утро штурмовали маршрутки и вязли в бесконечных пробках, чтобы добраться до ближайшей станции подземки.


Но это мы, жители Москвы, в которой худо-бедно существуют варианты подъезда к метро. А подумала ли журналистка делового издания о нескольких миллионах жителях Ближнего Подмосковья? Там ведь за последние годы шло безумное и бездумное строительство. Глядя на растущие, как грибы, новостройки столицы, Подмосковье не хотело отставать - там дешевле земля, больше просторов и, как результат, меньше стоимость квадратного метра. В результате, инвестор ринулся Ближнее Подмосковье, окольцевал столицу каменным поясом из новых спальных районов, ни на секунду не задумываясь о том, как будут добираться до работы их жители. В воздухе запахло коллапсом.


Уже сегодня жители этих районов, лишенные доступа к метро, вынуждены проводить ежедневно по 4 часа в пробках на въезде в столицу. В неделю - это уже 20 часов (то есть, почти сутки!). В месяц - 80 часов, в год - 960 часов. Поделим последнюю цифру на 24 и получим потрясающий результат: житель Подмосковья ежегодно проводит в пробках 40 дней или два рабочих месяца.


И этим миллионам вы хотите доказать, что строить метро бессмысленно? Боюсь, уважаемая коллега из "Взгляда", народ вас не поймет, что, собственно, и видно по комментариям к упомянутому материалу.


Вместо того, чтобы делать такие "революционные" выводы, лучше взглянуть на перспективные планы метростроителей - они в абсолютно свободном доступе (например, здесь http://www.mos.ru/about/subway/). Новая концепция развития метрополитена сегодня как раз и основана на том, чтобы снизить нагрузки на существующие линии: строители будут прокладывать дополнительные радиусы, соединять концевые станции разных веток, строить новые ответвления и развязки. Продумано и решение растущих нагрузок - для сокращения интервалов между поездами город закупит 2,5 тысячи новых комфортабельных вагонов.


По мнению настоящих экспертов транспорта, в результате намеченной программы, доля московских жителей, не обслуживаемых метрополитеном, сократится в два раза. Представляете, сколько миллионов человек ждут и надеются, что метро в столице обязательно будет строиться и расширяться! И, слава Богу, что этот процесс начался и активно движется. Уже сегодня по Москве развернуто строительство на нескольких десятках площадках - ветераны-метростроевцы говорят, что таких масштабов не было даже в легендарные тридцатые годы, во времена "золотого века" Метростроя.


Но все эти достижения, видимо, слишком незаметны для некоторых журналистов и "экспертов". Оно и понятно, ведь большая часть работы у метростроевцев проходит под землей... Одно дело - какие-то там планы, схемы и сухие цифры километров-кубометров, а другое, когда утром по дороге на работу стало невозможно найти свободное место в вагоне, чтобы подремать или полистать гламурный журнал. С этой точки зрения, действительно, никакого смысла в развитии метрополитена нет, сплошные неудобства от этого...


Автор: Сергей Фролов

Русский курьер

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе