Ласточка до Костромы.

До Костромы от Ярославля близко. 


Наверняка у нас в стране есть ещё схожие по расстоянию областные центры, но в моей практике такое было впервые. Такое это значит, что поездка из одной области в другую заняла всего-то один час. Однако прежде чем мы поедем в Кострому прогуляемся напоследок по Ярославлю. Тем более дорога короткая и набрать каких-то интересных кадров за такой скромный временной отрезок проблематично. Потому я и решил прикрутить сюда заодно ещё и прогулку в районе Московского вокзала.


При желании историческую застройку можно выявить и в этом районе, она тут тоже имеется. Уже не в таких промышленных масштабах как в самом центре города, но видно, что Ярославль рос и в эту сторону до революции. Были мы тут ранним утром, и я не мог не обратить внимания на движение в этой части города.


Транспорт движется в сторону центра города и это тоже видно по снимкам. Вон, видите, машины едут только по одной половине дороги. Гулял я тут к слову в одиночестве. Моё семейство отправилось на посиделки в модную сеть быстрого питания. Там кстати была очередь. Нечасто я хожу именно в это заведение, но не могу сказать, что визуально видны какие-то изменения в плане наполняемости. Посмотрим, как сработают ребята в этом году, а то помню я тут недавно, как все кинулись подсчитывать убытки этой организации. Счетоводы почему-то забыли о том, что полгода сеть вообще не работала.


Надземные переходы принято ругать, но я не представляю, как иначе в этом районе должно быть устроено движение. Место тут оживленное и светофор бы создавал огромную пробку. Кстати на самом верху в переходе мы видели самокат. Кто и зачем его туда затащил непонятно. И ведь не лень же было.


Изначально у меня были мысли снять квартиру в этом районе вон в тех высотках, что видны по центру. Но посмотрев как добираться, решил, что затея эта сомнительная, да и по цене тут ничего бы я не выиграл. Единственный плюс был бы в том, что жили бы мы на верхнем этаже. Только вот глядя на количество автотранспорта думаю, что пробки тут бывают не только утром, но и вечером.


Взирает на оживленную дорогу Фрунзе и бюст ему тут установлен неслучайно. В 1918 году он служил здесь комиссаром и руководил подавлением восстания местных белогвардейцев. Сейчас продолжаются попытки переписать историю, но как по мне сомнительная затея выставлять белых какими-то добренькими людьми которые боролись за справедливость.


Можно было бы сказать, что перед нами типовая застройка, но нет же. Гурманы сразу скажут, что это не советский дом. Либо же это какой-то неизвестный мне проект. Хотя дальше по улице идут уже знакомые мне коробки. Интерес представляют красные здания в конце улицы, но к ним я поленился идти. Да и до поезда было не так уж много времени.


Обратите внимание на загруженность дорог. Основная трасса идёт правее, но и по прилегающей дороге движется поток машин. Все сигналят, кто-то ругается, в общем движуха тут такая словно в Ярославле живёт миллион человек. Сказывается, что уезжали мы в будний день.


Количество пассажиров общественного транспорта так же намекает на то, что район тут оживлённый и загруженный. Ну и конечно не могу не отметить забавный момент. В центре-то я много людей видел что-то снимающих. Здесь я был единственным дикарём с фотоаппаратом. Туристу всё это не нужно, но я же напротив люблю вот эту простую городскую жизнь.


Однако двигаемся к вокзалу. Как он выглядит снаружи видно на заглавном снимке, ну и из интересных вещей стоит обратить внимание на водонапорную башню. Не самый эффектный образец, что доводилось видеть, но тоже хорош. Помню, как переехав в Калининградскую область, столкнулся с мнением, что именно здесь самые эффектные водонапорные башни в стране. Такое утверждение может делать только человек вообще не катавшийся по России.


Вокзал здесь маленький, если не сказать крошечный. Возведен он в конце 19 века, судя по данным из интернета, но вот был ли он изначально главным в городе, не берусь сказать. При этом народу там как видите, достаточно сидело в ожидании поезда. Из поездов дальнего следования там останавливается поезд, идущий до Владивостока, ну и вот в Кострому можно уехать. Есть и пара пригородных электричек.


Министры путей и сообщения, как правило, фигуры незаметные, а ведь в их ведении находится просто нереально огромное хозяйство. И вероятность того, что министр побывает хотя бы на всех крупных станциях за свою карьеру нулевая. Бюст же Борису Бещеву установлен неслучайно. Он родом был как раз из Ярославской губернии, а на посту министра пробыл 29 лет. Внушительный срок. Сейчас кстати эта должность упразднена. Оптимизация, кажется, это называется.


Вот она наша Ласточка. Ещё 10 лет назад они казались чем-то нереально новым, ну а теперь уже не вызывают никаких эмоций. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. С удивлением выявил, что почти весь вокзал вышел и сел вместе с нами в неё. Связи между Костромой и Ярославлем видимо серьёзные.


Погода вот в тот день испортилась и за окном толком ничего я не снимал. Хотя и снимать там особо нечего. Местное железнодорожное хозяйство быстро заканчивается, и начинаются леса, да болота.


Но глушью эти места точно не назовешь. За пустыми переездами надо ехать видимо на север. Тут же автотранспорт регулярно мелькал за окном.


Для меня природа здесь непривычна. Все-таки вырос я южнее и чаще видел поля, тут же тянутся частоколы деревьев. Ну и, в конце концов, ведь где-то здесь Сусанин водил с экскурсией поляков.


Каких-то ярких и выразительных вокзалов мне по пути не попадалось. Все-таки не Транссиб же.


Интересно, что здесь мне куда чаще встречались деревянные заборы. На юге предпочитают ставить сетку. Хотя я помню, когда и у моей бабули стоял вокруг дома деревянный забор. Почему-то его называли штакетник. Всю жизнь был уверен, что это какое-то местечковое слово, а нет. Оказывается это именно тип забора.  


На следующем кадре небольшая деревня, но меня удивили фонари. Как раз по центру снимка виден один из них с плафонами. Там же имеется и тротуар. То есть в деревнях не всё так однозначно. А то читаю иной раз о том, что русская деревня исчезает. Да и дома на снимке жилые.


Народ в поезде читал что-то в телефонах, да пытался спать. Моя дочь сидела и рисовала. Ехать всего час, ну зачем тут спать-то? Хотя понятное дело, что это нам ехать час, а многие пассажиры ехали из Москвы и это совсем другая история.


Проезжаем очередную станцию, но остановку здесь наша Ласточка не делает. Между Ярославлем и Костромой вообще ровно одна остановка для нашего поезда.


Потому пассажирам остаётся только глядеть в окно на проносящуюся мимо жизнь. Вот в левом углу можно разглядеть заброшенную церковь. Там и крест уже покосился и стены обваливаются. Вот только её почему-то не спешат реставрировать. Прихожан видимо мало в деревне.


А поезд тем временем прибывает на станцию Нерехта. Между прочим, городок с населением в 20 тысяч человек. И туристу там есть, на что бросить взор. В кадре же интересна молодая пара. Они так обнимались, словно молодой человек приехал откуда-то оттуда. Ну, вот оттуда, откуда некоторые не приезжают.


Стоянка поезда 2 минуты и двигаемся дальше. Нерехта быстро заканчивается и до Костромы тут остаётся совсем немного времени.


Больше всего при подъезде к Костроме впечатляет Волга. Вообще переезд через реку всегда приятен глазу.


Но здесь Волга уже становится широкой. Интересно, что до 30-х годов прошлого века вокзал города был на другом берегу. Но советские инженеры решили эту проблему. Правда, старый вокзал оказался заброшен.


Мелькает типичная для таких мест промышленная зона и понимаешь, что раз народ уже начал хватать свои рюкзаки то значит, скоро мы приедем. Вообще странная привычка пытаться выйти быстрее всех, словно эти пару минут сделают человеку погоду.


Ну а вот и новый вокзал Костромы. Он в прямом смысле новый, потому что там шёл вовсю ремонт, и впервые в моей практике так вышло, что я побывал в каком-то городе, но не был внутри вокзала. Уезжали-то мы отсюда же в Москву, но на платформу прошли без досмотра.


Кострома нас встретила троллейбусом из Энгельса.


Ещё один взгляд на вокзал. Можно предположить, что сейчас уже ремонт доделали и пассажиру придётся все-таки проходить рамки досмотра.


Впереди нас ждёт замечательный город, но туда уже пойдём в следующей части.


Да, в следующей части будет вообще нетуристическая Кострома, но тем мне она и показалась интересной. На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Автор
soullaway
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе