Эркен Кагаров:«В Ярославле нужно уменьшить негативное влияние рекламы на городскую среду»

В Ярославль приехал известный дизайнер

Сегодня, 8 февраля, в Ярославль приехал арт-директор дизайнерской компании Артемия Лебедева Эркен Кагаров. На этот раз в нашем городе он прочитает лекцию для дизайнеров. Организатором приглашения стало некоммерческое партнерство «Стратегия 76». Напомним, что последний визит Кагарова в декабре прошлого года ознаменовался большой шумихой вокруг презентованного им логотипа Ярославля. Многие блогеры посчитали, что он попросту был скопирован у компании производителей подгузников.

Встретились мы с Эркеном Кагаровым в кафе в центре Ярославля всего через 15 минут после прибытия его поезда из Москвы.

- Я, конечно, знаю, что в Ярославле после презентации логотипа стали активно его обсуждать, - начал беседу Эркен. – Мы использовали для знака простую стрелку, она скругленная, для того чтобы удобно читалась буква «Я». Слышал, говорили, что сделали, как на упаковке для подгузников. Думаю, специально подчеркивали именно этот товар. Хотя товаров со стрелками у той торговой сети было предостаточно, тот же допустим шампунь. Но это не важно. Знаков со стрелками очень много. Их сотни, тысячи. Это самый распространенный мотив знаков. Стрелка обозначает динамику. Это символ активный, выразительный.

По мнению Эркена Кагарова, в какой-то мере все стрелки похожи.

– Конечно, мы знали, что стрелок очень много, - продолжает Эркен. - Именно в этом интересность и преимущество этого знака. Например, видя любую стрелку, можно вспоминать логотип Ярославля. В то же время есть определенная уникальность, которой не обладает ни один знак – ни одна стрелка в мире не обладает буквой «Я». Если вы посмотрите на логотип фирмы тех же подгузников, там нет буквы «Я», да попросту в латинском алфавите такой буквы нет.

- Согласны с тем, что бурное обсуждение в Интернете логотипа наоборот добавило интереса к этому проекту?

- Безусловно, это так.

- Эркен, разработка логотипа уже завершена, и сейчас будет просто его стилистическое воплощение в жизнь?

- Это не совсем так. Дело в том, что мы предложили, условно говоря, конструктор. Есть правила, но количество вариаций с логотипом практически бесконечно. На презентации мы демонстрировали около 20 примеров, как этот знак мог бы выглядеть. Есть контур стрелки, который мог бы заполняться по-разному. Эта тема может развиваться, так что говорить о завершении наверно не правильно. Любой человек, любая организация может придумать новое решение, подходящее для той теме, которое им интересно.

Планируется, что в ближайшее время будет создан брендбук, то есть руководство для использования бренда в городе.

- Вслед за Ярославлем есть другие города, которые разрабатывают логотип?

- На самом деле, только в России за три последних года около 15 городов разработали себе знак территории. А работы сейчас примерно ведутся на 20 территориях . Это происходит не только в России. Есть города в СНГ, во всем мире. Вот недавно немецкий Дюссельдорф разработал достаточно простой логотип. Красная буква «Д» с двумя точками, получился красный смайлик. Город хотел показать, что он живой, веселый и интересный и это притом, что ему почти 1000 лет.

- Не считаете, что создание логотипа стало просто модным явлением? Мол, вот у них в городе есть логотип, а у нас нет. Надо придумать.

- Это не совсем так. Логотип делается для продвижения территории. Прежде всего, для внешнего - туристы и инвесторы. Есть еще и одна целевая группа – горожане. Логотип использовать проще, чем тот же герб города. С логотипом можно придумать смешные прикольные штуки, а с гербом уже такое не получиться. Он более официальный. Попробуйте сделать прикольную штуку с гербом России - это не всегда будет воспринято хорошо. С логотипом все иначе.

- Эркен, вы проехались по городу от вокзала - как вам внешнее оформление города? Не показалось, что много рекламы?

- В Ярославле ситуация примерно такая же, как в большинстве российских городов. Сейчас реклама, вывески и другие элементы городской среды находятся в хаотическом порядке, нет согласованности, правил, которые бы все это сделало менее раздражающим. Сейчас во многих городах понимают, что нужно делать, так как в Западной Европе, особенно в исторической части. Разрабатываются правила, в каком месте могут быть вывески, реклама, какого размера, иногда определяется даже каких цветов. Например, в маленьких городках Швейцарии допустим логотип Макдонольдса не в традиционных желто-красных цветах, да и к тому же выгравирован на меди. Потому что городок исторический, средневековый и вывески все там сдержаны. Я понимаю, что в крупных городах трудно все так сдерживать, но количество и размер необходимо. Могу сказать, что работа такая ведется в Москве, где в нескольких районах определены правила для вывесок. Например, выше второго этажа они не размещаются, определены габариты. Следование правилам позволит уменьшить негативное влияние рекламы на городскую среду. Особенно важно, считаю, это для Ярославля.

Сергей ВОРОНИН

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе