Директор сада им. Баумана о том, где выпить интеллигентным людям

В саду им. Баумана появятся «Жан-Жак», «Джон Донн», новая публика и звуки саванны.

Директор сада им. Баумана Игнат Жолобов держит в кабинете фотографии Владимира Путина и Николая II.

8 июня в саду им. Баумана открывается летняя веранда паба «Джон Донн». Чуть позже в этом парке появится кафе «Жан-Жак». С их помощью директор сада, 26-летний Игнат Жолобов, надеется заманить в парк новую публику — ту, которая похожа на него самого. «МН» поговорили с Жолобовым об изменениях в парке, его несостоявшемся муниципальном депутатстве и символическом смысле фотографии Николая II в рабочем кабинете.

Биографическая справка: Игнат Жолобов родился в 1985 году в Москве, окончил факультет рекламы Московского гуманитарного университета, учился в США в Колледже искусств и науки университета Теннесси (The College of Arts and Sciences University of Tennessee). В октябре 2011 года был назначен директором сада им. Баумана. Предпочитает считать себя не чиновником, а креативным директором. Баллотировался в муниципальные депутаты в марте этого года как самовыдвиженец, но не избрался. В кабинете Жолобова висят фотографии Путина и императора Николая II с императрицей Александрой Федоровной.

О «Жан-Жаке» и «Джон Донне»

«Они сейчас в тренде. Ничего, что я английские слова употребляю? Почему-то всем «Жан-Жак» и «Джон Донн» очень понравились, хотя помимо этого у нас будет и bookcrossing, и шахматный клуб, единственный бесплатный в Москве, он здесь с 50-х годов. «Жан-Жак» и «Джон Донн» — просто потому, что мне нужно было в какой-то момент всколыхнуть общественность и показать, что от некоторых грамотно расставленных реперных точек зависит вся дальнейшая стратегия развития. Иногда для этого нужно просто поменять рестораны, которые остались в наследство с «лихих 90-х». Этим летом будут только открытые веранды. Летняя веранда «Жан-Жака» откроется несколько позже.

Алкоголь в парке запрещен, это естественно. Но я, как эстет в хорошем смысле этого слова, понимаю, что люди могут выпить бокал вина или мохито, и все хотят это сделать на свежем воздухе. Мы делаем эти кафе, чтобы интеллигентные люди могли выпить алкоголь в приличных количествах и при этом находиться на свежем воздухе под дуновением летнего ветерка и загорать под северным московским солнцем».

Это будущий «Джон Донн» (фото Вадима Кантора)

О старой и новой публике

«Я буду стараться привлекать определенную публику в парк. Мы с ней в одном возрастном диапазоне, может быть из-за этого мне легче понимать, чего ей хочется. Люди 1984-1986 годов рождения — это то поколение, которое уже может что-то решать. Мы ведем активную политическую, экономическую, социальную жизнь, многие были за границей, кроме Египта и Турции, многие приехали в Москву обратно из-за рубежа. У нас в какой-то момент, с развала Советского Союза в 1991 году, произошла тихая культурная революция. Это примерно как русские войска с будущими декабристами в 1814 году вошли в Париж и увидели, что можно жить по-другому.

Но при этом я стараюсь не избавляться от старых посетителей. Сад Баумана, может быть, единственный из оставшихся садов и парков в Москве, который является парком районного значения. Все парки, включая парк Горького, Сокольники, Фили, Северное Тушино, Кузьминки — они, во-первых слишком большие, во-вторых, у них слишком размазанная общественная территория. Давайте скажем честно: рядом с парком Горького практически никто не живет, туда приезжают на специальные ивенты. Сложно представить, чтобы в понедельник днем там было большое количество народа. У меня это спокойно. Мамы с колясками, пожилые люди, люди, которые работают рядом в офисах».

О спорте, свете и звуке в парке

«Мне хотелось бы идти от людей, а не навязывать сверху. Я каждый день хожу по парку, разговариваю с посетителями сада, в результате рождаются какие-то идеи, а какие-то идеи иногда совершенно переигрываются, даже идеи Капкова. Он говорил, что в саду Баумана слишком мало спорта. Была проведена работа с людьми, и я смог убедить Сергея Александровича, что парк, во-первых, слишком маленький, во-вторых, люди не хотят здесь видеть много спорта. Они хотят лежать в гамаках, валяться на траве и слушать спокойную музыку, и иногда по субботам-воскресеньям приходить на мероприятия.

Я продвигаю в департаменте культуры идею, что сад Баумана будет садом света — с подсветкой и иллюминацией. Света и еще звука. Такого решения я ни в одном парке Москвы не видел. Во всех парках есть джаз, ролики, велосипеды, зелень, а звука и света нет. Мы можем запускать, например, пение птиц или звуки саванны. Опять же любой концерт с хорошим звуком — это всегда плюс, а не минус».

О ностальгической эстраде и дедушке из кинобудки

«Эстраду мы, естественно, оставляем. Были предложения ее убрать, снести, переделать на новую. Но мы ее оставляем на том же месте, единственное — полностью ее разберем, доски, которые уже подгнили, заменим, те, которые остались нормальными, отшкурим, покрасим и соберем ровно в таком же виде, как она была. Это будет не снос, а реконструкция. Скорее всего разберем ее в октябре-ноябре, когда сезон идет на спад.

Мы сейчас заказали новый кинопроектор, опробуем его. Мы должны понять, как с ним работать, потому что техника новая, а люди старые. Думаю, что с первых чисел июля у нас уже будут показы кино, потому что одно из помещений уже забито бобинами с кинопленкой. Знаменитый дедушка-киномеханик до сих пор работает, постараемся переучить его на новый проектор. Но он, к сожалению, "сдает"».


Эта эстрада снималась еще в «Покровских воротах» (фото Вадима Кантора)

О пространстве, где дети смогут беситься вволю

«Будет детская площадка со специальным покрытием. Это будет зона, полностью отданная детям — дорожка, по которой они смогут носиться без ущерба для себя, все будет огорожено, здесь будут стоять качели, песочница, лазалки и т.д. Мы готовы ее огородить и написать, что взрослые are not allowed without children. Здесь мы планируем кружковые комнаты, где детьми будут заниматься. Ты оставляешь ребенка, сам гуляешь по парку, ешь в «Джоне Донне» или «Жан-Жаке», а с детьми занимаются. Или по крайней мере они бесятся на огороженной территории со всеми ГОСТами и стандартами. Это все будет абсолютно бесплатно, мы вообще-то созданы для того, чтобы предоставлять бесплатные услуги для населения.

Если такой эксперимент будет признан успешным, мы его будем продолжать. Не приживется — это всегда останется большой детской площадкой, где родители сами отвечают за своих детей. К разработке детской площадки мы практически уже приступили. Она будет в конце июня».

О гроте XIX века

«Мы уже приступили к разработке архитектурного проекта. Естественно, это все будет на контроле Москомнаследия. Возможно, грот несколько изменится, будет более функциональным, и мы его «нарастим». Например, здесь остались развалины какой-то башенки. Она явно была, значит, мы ее должны как-то додумать и постараться возродить. Под холмом в середине грота территория, заваленная щебнем. Мы хотим ее привести в порядок. Может быть, это будет какой-то выставочный центр с картинами, может быть, просто площадка, где можно будет провести какое-то мероприятие. Есть вообще грандиозный проект: учитывая, что у нас один из немногих парков, где нет водоемов, есть возможность сделать у грота небольшой водопад с озерцом, где можно сидеть и созерцать падающую воду».


Грот могут превратить в выставочное пространство (фото Вадима Кантора)

Что еще изменится в саду им. Баумана этим летом

Появится спортивная площадка, где можно будет играть в стритбол, мини-футбол и пинг-понг. Поставят уличные тренажеры, сделают полосу препятствий. Рядом с площадкой будет раздевалка и коктейль-фреш-бар. Также появится мини-кафе с летней верандой для кальянов, помещение для книжкой ярмарки и, возможно, магазин с экосувенирами.

О том, как стал директором парка

«Подал резюме. Ответили и заинтересовались. Заинтересовался и вошел в должность».

О муниципальных выборах

«Баллотироваться мне предложила управа. И я решил попробовать свои силы. Это огромный опыт. Я многие вещи делаю не за деньги, не за выигрыш — за опыт. Я поиграл в эту игру — собрал документы, мы абсолютно честно собрали подписи. Дальше у меня была нормальная кампания — мы сделали листовки, провели встречи с избирателями. До сих пор встречаю людей, которые говорят: а мы за вас голосовали. Я не выиграл, наверное, потому, что были честные выборы. Я занял почетное четвертое место, не добрал 30 голосов, чтобы стать депутатом. Но я не очень отчаиваюсь. Это был хороший опыт, было интересно».

О фотографиях Путина и Николая II

«Меня спрашивали, почему у меня фотография Путина висит. Мне кажется, это очевидно. У меня абсолютно нет людей, которыми я восхищаюсь, но это серьезный человек, он мне импонирует, я за него голосовал. А вот почему у меня фотография Николая II висит, меня не спросили. Хотя это-то как раз интересно. Эта фотография была подписана великой княжной Ольгой, там написано «мама» и «папа». Она была подписана практически перед их расстрелом. Это последний русский царь, мне всегда это время было интересно. Вся власть — она от кого-то. У него была власть от Бога, как считали. У кого-то власть от президента, у кого-то от мэра, у кого-то — от директора департамента. Но даже у человека, у которого была власть от Бога, эту власть и жизнь смогли взять те, у кого была власть просто от винтовки. Какая бы власть ни была, всегда надо помнить, что она земная и всегда может закончиться в любой момент, и должна быть направлена на благо людей, чтобы не пришли потом матросы с винтовками. Вот такой я замороченный на первый взгляд)».

Наталья Коныгина

Московские новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе