Дама сдавала в багаж…

Много-много лет назад, в 1870 году, знаменитый петербургский архитектор Карл Рахау построил в Рыбинске железнодорожный вокзал. 
Рыбинск. Багажное отделение 19 века
Фото 2011 года


Не тот, который сегодня стоит за строительным забором, и уж точно не тот, в котором продают билеты на поезда. Вокзал Рахау, если, конечно, считать все служебные постройки 19-го века, стоит рядом с нынешним зданием, и служит подсобным помещением для путейских работников.


Тогда, в период бурного развития железнодорожного сообщения, крупные пассажирские станции строились со сложной отделкой в «русском стиле». По сути, это была эклектика — сбор разнообразных элементов украшений в единое архитектурное решение.

Вокзал Рахау походил на сказочный русский теремок: деревянная резьба, остроконечная башенка… Вся эта красота погибла в пожаре в конце 19-го века. А то, что осталось из каменных служебных построек, постепенно уничтожалось уже в наше время. Выжило багажное отделение — память о Карле Рахау. Еще недавно их, бывших павильонов для хранения пассажирской поклажи, было два. Они располагались у торцов главного здания и, говорят, отличались эффектным архитектурным решением: длинный нависающий козырек покатых крыш опирался на крупные резные кронштейны.


Одно отделение снесли во время реконструкции вокзала. Второе подремонтировали вполне по-современному: убрали «лишние» элементы декора, заложили окна и ворота, пробили новые, сменили крышу, и поселили здесь путейских рабочих.

Рассказывают, что во время ремонта в багажном павильоне обнаружился еще один этаж — подземный. Очевидно, служебная «комната с удобствами» — сохранились умывальники, писсуары.

Туалет 19-го века — кто бы сомневался! — засыпали, а лишенное декора здание багажного отделения, ровесник железнодорожной ветки Рыбинск — Бологое, пока стоит. И хранит память о купеческом скарбе, мещанских чемоданах, дамских саквояжах и крестьянских баулах 19-го века.


Автор
Юлия МУРАТОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе