Чем живешь, неформал?

Заседание Общественной палаты Ярославля прошло 15 декабря в культурно-просветительском центре им. В.В. Терешковой.


Место для его проведения было выбрано не случайно: в центре разработаны интересные программы для молодежи, а члены Общественной палаты на последнем в этом году заседании как раз обсуждали деятельность неформальных молодежных объединений (НМО).

Заместитель директора МКУ «Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления» Светлана Рукавишникова ознакомила членов Общественной палаты с результатами исследований, которые проводили специалисты этого учреждения с 2006 года. По ее словам, Ярославль можно отнести к среднестатистическим городам, обстановка у нас достаточно спокойная, пик всплеска движения неформалов остался в прошлом.

Неформальные объединения молодежи – это своеобразные группы по интересам со своими традициями, ценностями, мировосприятием. В них нет ярко выраженного лидера, и в отличие от сект вход и выход здесь свободны. Молодые люди, как правило, состоят в НМО не больше трех лет. Тусуются неформалы чаще всего в Кировском районе.

Спектр НМО в нашем городе представлен достаточно широко – это и панки, и готы, и скинхеды, и хипстеры, и футбольные фанаты. Причины, по которым подростки становятся неформалами, схожи: это непонимание в семье, желание выделиться, привлечь к себе внимание.

Светлана Альбертовна считает, что далеко не все неформальные объединения несут социальную опасность. Однако есть и совсем не безобидные неформалы. В последнее время появились, например, сообщества киберготов и анимэ, для некоторых представителей этих направлений человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Настораживают и экстремистские тенденции среди футбольных фанатов, которые не только с азартом болеют за любимые команды, но и своими лозунгами могут способствовать разжиганию национальной розни.

Член Общественной палаты Ярославля Елена Анашкина привела свои примеры. Кроукиллеры и догхантеры – весьма агрессивные и жестокие направления НМО. Первые пропагандируют убийство ворон, вторые – бездомных собак. Они, по словам Анашкиной, не стесняются описывать в Интернете свои садистски­-изощренные методы обращения с животными. Увы, целенаправленно с этими движениями сегодня никто пока не работает.

Особняком стоят такие новомодные веяния, как экстремальные молодежные объединения – граффитчики, паркурщики, трейсеры, велотриальщики и другие. С представителями экстрим­культуры неплохо работает управление по молодежной политике мэрии, но, как заметила Рукавишникова, увлекаются опасными, травматичными видами спорта чаще всего подростки с адреналинозависимостью. Поэтому они нуждаются в особом внимании.

Светлана Альбертовна озвучила данные опроса ярославских школьников 8 – 11­х классов, их родителей и педагогов, касающиеся неформальных молодежных объединений. Самыми информированными оказались ребята из Кировского района. А вот во Фрунзенском районе всего 43 процента школьников знают о неформалах. Зато на вопрос, принадлежат ли они к НМО, все опрошенные кировчане ответили отрицательно, а во Фрунзенском, наоборот, таковых было много. Больше всего о НМО знают родители в возрасте 40 – 49 лет, а наиболее толерантно к неформалам относятся совсем молодые мамы и папы – от 20 до 29 лет.

Члены Общественной палаты пришли к выводу, что надо больше рассказывать о НМО родителям, которые порой даже не интересуются, чем дышит, живет и увлекается их ребенок.

Редактор

Городские новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе