Потому что это феерия. Чтобы сначала фильм по постмодернистской фантасмагории снимали вполне себе картонные герои этой самой фантасмагории, а потом еще и они же его и обсуждали, активно ностальгируя по породившим их временам «сна разума» в 90-е - такого чудовищного успеха, думается мне, и сам по себе Пелевин не ожидал. Любая фантазия бледнеет.
И, вот, - за окнами ночь, а я сижу перед компьютером, курю и думаю: а хотелось ли бы мне лично написать такую талантливую и успешную антиутопию, чтобы потом её искусственно-ходульные персонажи неожиданно ожили и стали активно убеждать всех, включая автора, что написанный им (с отвращением к персонажам, кстати) текст - это вовсе никакая не «антиутопия», а самая что ни на есть настоящая «утопия»?
И что именно то, как они жили в своих 90-х, и есть правильно: креативный класс творит воображаемый мир, навязывает его реальному - и получает за это деньги для того, чтобы воображать дальше.
И что эти их 90-е - были "временем титанов" (определение Ксения Стриж у Гордона), потому что тогда их фантазию не ограничивали скучные государевы люди.
И что все, кто этого не понимает, суть гоблины, достойные всяческого «внутримкадного» презрения. А вот как раз они, изобретенные автором «оранусы», и есть высшая ветвь человеческой эволюции, которую только и могла произвести на свет наша несчастная цивилизация.
Думается, - что вряд ли.
От такого «успеха» либо уйдешь вообще в перманентный запой, либо - станешь еще и не таким, как Виктор Олегович, мизантропом.
Радует одно: в последнее время их попытки сотворить какую-нибудь искусственную реальность и навязать её нашей - как-то не очень успешны.
Так что пусть себе ностальгируют.