С вами говорит телевизор

Проектов, закрывшихся в прошлом ТВ-сезоне, больше, чем тех, что стартуют в наступившем Петр Толстой больше не будет вести «Воскресное время». Об этом он сам сообщил телезрителям в конце передачи 8 июля. Петр Толстой вел итоговый аналитический выпуск на протяжении семи лет.
Предположительно, он останется работать на «Первом канале» в качестве продюсера. По словам Толстого, на месте ведущего он видит Владимира Познера или Ивана Урганта. Впрочем, вероятность того, что кого-то из них могут позвать в главную аналитическую программу или что они примут это приглашение, в равной степени невелика: непредвзятость не была сильной стороной «Воскресного времени» (что в прощальном выпуске частично признал и сам Толстой), а оба ведущих держат дистанцию от официально принятой политической точки зрения. Скорее, преемником Толстого мог бы стать нынешний или предыдущий напарник Екатерины Андреевой по программе «Время» Виталий Елисеев или Кирилл Клейменов (сейчас руководитель дирекции информационных программ «Первого канала»). Возможен и аналитик с другого канала. Напомним, что сам Толстой перед тем, как прийти во «Время», несколько лет вел еженедельную программу «Выводы» на «Третьем канале».

 Антон Хреков покидает НТВ и «НТВшников». Ведущий уходит в бизнес, а сама передача закроется или видоизменится. «НТВшники» — одно из самых оригинальных аналитических ток-шоу последних лет с зачастую нетривиальными формулировками тем и со стабильно высокими рейтингами. Вероятно, это последняя передача, в которой лица канала представали как единый «уникальный журналистский коллектив», которым канал славился с момента своего основания. Хреков принял решение покинуть канал вскоре после увольнения Павла Лобкова и ухода еще нескольких коллег-НТВшников — журналистов Антона Красовского, Екатерины Гордеевой, директора дирекции праймового вещания НТВ Николая Картозии (последний теперь возглавляет холдинг «ПрофМедиа ТВ», куда входят каналы ТВ3, 2х2 и MTV). В новом сезоне на НТВ ожидается обновление всей сетки воскресного вещания, и на базе «Центрального телевидения» может появиться некий микс — трехчасовой формат с элементами инфотеймента, желтых новостей и ток-шоу.

Владимир Познер впредь будет появляться на «Дожде» только в качестве гостя. Выполняя ультиматум «Первого канала», ведущий уходит из программы «Парфенов и Познер», одного из самых резонансных проектов «Дождя». Идея совместного проекта Познера и Парфенова витала в воздухе еще с середины 2000-х. В 2004-м Парфенов к юбилею мэтра отечественного телевидения снял о нем фильм для «Первого канала». А когда готовились съемки «Одноэтажной Америки», первоначально соведущим Познера должен был стать именно Парфенов, а не Ургант. Их еженедельная программа-диалог на «Дожде» просуществовала всего три месяца.

 Ксения Собчак ушла из «Дома-2». Телеведущая явно переросла столь интеллектуально непритязательный проект и объявила о добровольном уходе из передачи через восемь лет после ее старта. Впрочем, интерес зрителей к тому, как обитатели «Дома» «строят свою любовь», по-прежнему довольно высок: кажется, программа готовится стать первым в истории телевидения вечным реалити-шоу. Кроме того, после конфликта с «Муз-ТВ» Собчак осталась без проектов и на этом канале. Однако отсутствуя в федеральном телеэфире, Собчак продолжает вести авторскую программу на «Дожде» и даже обсуждалась как возможная соведущая Леонида Парфенова вместо Познера.

 НТВ отменяет субботние выпуски «Своей игры». По информации «Известий», на протяжении лета и всей осени викторина с 18-летней историей будет выходить только по воскресениям. Из-за изменения числа выпусков создателям передачи пришлось экстренно поменять привычную схему сезона и сократить количество участников, но все гроссмейстеры-«звезды» «Своей игры» обязательно сыграют и в этом году.

 «Доктор Хаус» уходит в историю. Этим летом «Домашний» закончил премьерный показ заключительных серий фильма про гениального доктора. Завершение «Хауса» подвело черту под чередой американских сериалов 2000-х годов, которые и сюжетно, и качественно на несколько голов выше безразмерных бразильских «мыльных опер» и стилизованных под них российских дневных теленовелл. Пока что после тройки лидеров «Остаться в живых» (транслировался в России на «Первом канале»), «Доктора Хауса» («Домашний») и «Обмани меня» («Первый канал») столь же успешных проектов у  российской телеаудитории.

Несмотря на старания телеканалов показывать новые серии почти синхронно с американской премьерой, молодая аудитория смотрит все культовые фильмы раньше телепоказа в интернете. Ну а «Домашний», успевший приобрести права на «Хауса» раньше всех крупных каналов, с окончанием сериала лишился одного из своих главных эксклюзивных продуктов.
Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе