— Вам не кажется, что название программы может отпугнуть потенциальных зрителей? С одной стороны, частная жизнь звезд, конечно, многих интересует. С другой — существует что-то типа идиосинкразии: опять про очередную пассию Баскова, новую коляску для дочки Киркорова и про то, как Максим Галкин косо посмотрел на свою вторую половину.
— Дело не в новой коляске или очередной пассии, а в возможности посмотреть на людей, которые многого достигли. Их можно любить, ненавидеть, осуждать, презирать, им можно подражать или ими восхищаться. Но ханжество и лукавство есть в разговорах о том, что их жизнь — неинтересна. Мы постараемся, чтобы наша программа была правдивой, но при этом не желто-скандальной. А поскольку знаменитым и богатым хочет быть каждый, наша программа — еще и своего рода мастер-класс по достижению успеха.
— А как рассказывать о звездах без пошлости?
— Пошло залезать к звездам в койку. А если говорить про известных людей, здесь всё зависит от личности. На мой взгляд, Людмила Марковна Гурченко — яркий пример настоящей звезды, пошлости в ней не было никогда на протяжении всей ее красивой биографии. Если брать Аллу Борисовну Пугачеву, то здесь есть яркая артистическая и человеческая позиция, которую люди по своей слабости или недомыслию могут воспринимать как-то иначе.
— Вы тщательно оберегаете свою частную жизнь, почему же отказываете в этом праве другим?
— Мною движет искреннее желание сказать правду о звездах и сделать это, наконец, так как надо. Я сам довольно часто становился героем желтых историй, и мне настолько это надоело, что я решился встать у руля честной программы.
— Не боитесь, что можете с кем-то поссориться?
— Если я ни с кем не поссорился, проработав столько лет в шоу-бизнесе... У нас просто по определению не может появиться то, что оскорбляет артиста. В какой позе он предпочитает засыпать, какая у него группа крови, какие витамины он употребляет — это уже личная территория человека.
— Вы как-то сетовали, что если бы не были столичным мальчиком, а приехали бы покорять Москву из провинции, имели бы в сто раз больше. Почему?
— Провинциалы гораздо резче трогают с места: им нужно доказать, что они смогут здесь выдюжить. Без вариантов. Это вопрос выживания. У них здесь нет ни мамы, ни папы, ни квартиры, ни машины. И мне, мальчику из интеллигентной московской семьи, выросшему в коммунальной квартире арбатских переулков, инъекция провинциала была просто необходима. Я сам ее себе сделал — искусственно.
— Каким образом?
— Работал официантом, ночевал в трансформаторной будке. Когда поступил в «Щуку» — ушел из дома, потому что родители (папа — директор меховой фабрики и мама — директор салона красоты «Чародейка». — «Известия») не приняли этой артистической истории. Я себя буквально насильно заставлял рыть землю с энтузиазмом, не уступающим провинциальному. И, как видите, результат налицо (смеется).
— На телевидение артисты идут за славой — но ведь ночевать у вас в подъезде поклонницы начали после вашего участия в фильме «Ласковый май». Может, ну его, это телевидение?
— Это случилось еще раньше, после моего первого сериала «Простые истины». Меня даже вызвал в отделение милиции наш участковый, потому что девочки-фанатки расписали весь подъезд и соседи пожаловались.
— А вы-то тут причем? Это же они расписали, не вы.
— Тогда я тоже думал, что ни при чем, а оказывается — при чем, потому что мы в ответе за тех, кого приручили, за тех, кому улыбаемся с экрана.
Анастасия Ниточкина
Известия