Почему из телевизора нужно изгнать красавиц

«Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт», – говорит Ленскому Онегин. Врет, уверены депутаты нескольких европейских парламентов. Все равно выбрал бы ту, которая кругла и красна лицом. Нужно помочь поэту сделать правильный выбор и удалить Ольгу с глаз долой. А как долой, если в доме телевизор, а она в телевизоре? Запретим ей там появляться законодательно. 

Комплекция Ольги с тех пор сильно изменились. Круглой ей быть никак нельзя, красной и румяной тоже. Вот бледной и худой – сколько угодно. Эстетический идеал сдвинулся в сторону того, что Т. Н. Толстая определила как «журавлиные ноги, увенчанные стиральной доской». Но идеалом быть не перестал. «Взору сладостны и сердцу лепестки в садах весенних, виноградных гроздей тяжесть, юных женщин красота». 

А что делать некрасивым и не юным? На помощь им придут девятнадцать главных редакторов журнала Vogue по всему миру, которые в качестве жеста доброй воли обещали с нынешнего лета не использовать в рекламе слишком стройных моделей и девушек до 16 лет, чьи пропорции после 16 все равно уже никому не повторить, – только в результате тяжелой и продолжительной болезни.

Редакторы запоздало пытаются изобразить себя гуманными и социально ответственными. Хотели бы по-настоящему – давно бы поступили, как парламенты Италии, Испании и Израиля, которые запретили использовать в рекламе моделей с индексом массы тела ниже определенного законом.

Организаторы Мадридской недели моды еще в 2006 г. за излишнюю стройность не пустили на подиум каждую третью модель. Иди, дочка, сперва поешь. На следующий год к Мадриду присоединился Милан. С тех пор область общественного контроля за весом моделей расширяется. В 2007 году минздрав Испании убедил крупнейшие одежные сети (приятелей по московским торговым центрам Zara с Mango в их числе) использовать манекены не меньше сорокового размера. Теперь Папе Карло не выточить Буратино на глазок. Представитель минздрава и обмерит клеенчатым метром деревянную талию. А ведь минздрав предупреждал.

В той же Испании уже два года как есть закон, который не позволяет показывать до десяти вечера рекламу, создающую «культ тела». В законе написано: «Телекомпания не может осуществлять рекламу товаров и услуг, которые поощряют культ тела и негативно отражаются на самооценке зрителей, – таких, как средства для похудения, пластическая хирургия и косметологические процедуры, – если эта реклама построена на идеях социального отвержения человека на основании его физических данных или на том, что жизненный успех зависит от таких факторов, как вес или внешний вид». Лучше бы сразу в анатомический театр.

В Израиле закон вроде испанского приняли нынешней весной. Он запрещает использовать на подиуме, в фото и телерекламе моделей с индексом массы тела меньше 18,5. Кто выше 183 см – должен весить не меньше 62 кг, кто выше 172 см – не меньше 54 кг. Что, в общем, разумно. Меньше в дикой природе все равно почти не встречается.

Вот Беатрис, принцесса Йоркская, внучка нынешней британской королевы, кузина принцев Уильяма и Гарри, была девушка хоть куда (фото в центре), но, как сообщают нам английские СМИ, подвергалась насмешкам из-за своей пастушеской фигуры (Дианы грудь, ланиты Флоры). В этом году она – ценой моральных и физических страданий – стала такой, как на фото слева.

А ведь если бы ей не показывали запретных моделей, и главное – если бы их не показывали остальным членам королевской семьи, придворным и поданным, им и такая принцесса была бы мила. Вот и не надо их показывать. Меньше соблазна – больше кислороду, лучше питание, крепче сон и выше самооценка.


Капиталисты хотят, чтобы мы, как только заработаем немного денег, тут же потратили их вот на этот шампунь – чтобы волосы становились мягкими и шелковистыми, и этот крем – чтобы кожа была гладкой и упругой. А если они до сих пор не шелковистые, и шампунь с кремом все еще не куплены, тогда мы идем к вам.

Но мы теперь ученые, знаем, что красота не только спасает мир, но еще опустошает кошелек, разрушает семью, убивает лошадь. И юность – лишь краткий миг человеческой жизни. Хватит его возвеличивать в ущерб другим мгновениям. Пусть нам покажут семнадцать мгновений осени тоже. Пусть Ларина-старшая – как она есть, в шлафроке – рекламирует не только крем для морщин и варенье для внучат, а и все остальное: «Шанель», «Ауди», отель на Канарах. Особенно продвинутые телеканалы и журналы с картинками теперь так и поступают.

С другой стороны, раз начав законодательную борьбу за естественность, где остановиться? Нет ли, кроме талии, других несправедливых преимуществ? И не изгнать ли и их с экранов, чтобы не понижали самооценку? Может, кто-то при прочем равенстве в объемах лучше причесывается. Даже тусклые ломкие волосы можно красиво причесать. А нечего. Мы только встали, а соперница из телевизора уже из парикмахерской. Нет уж, пускай будет, как стог сена дождливым ветреным утром.

Или улыбка – ее ж себе на морде на весь день не нарисуешь. А у наших спутников жизни создается ложное впечатление, будто где-то совсем рядом ходят люди, с которыми всегда легко. Нет, пусть они там в телевизоре вид примут хмурый, неулыбчивый, глядят насупившись, исподлобья: чего уставился, не видел, что ли, так я щас ребят позову.

Или одежка, по ней встречают – и напрасно. Допустим, модель взяли без талии. Но одеть-то ее можно хорошо. А вдруг у нее есть вкус, вдруг с ней поработали стилисты, подобрали комплектик. «Смотрите, как по-новому засияла теперь Светлана. Тебе нравится теперь, как выглядит твоя мама?» Нет уж, вкус пусть не демонстрирует, стилистов прогоним, пусть пойдет на Дорогомиловский рынок и купит кофточку с блестками. А мы будем смотреть телевизор и над ней смеяться.

Потом, почему шампунь рекламируют всякие знаменитости? Моют они этим шампунем голову или нет, неизвестно. Они, может, ее вообще не моют. В ванной занавеску не держали. Но, снимаясь, они сеют соблазн, низкую самооценку и социальную рознь. Выходит то же, что с красотой, только хуже. Вдруг я начну переживать, что они знамениты, а я нет. Мучиться, не спать ночами. Полезу на рожон, вступлю в тоталитарную секту или радикальную партию, сожгу что-нибудь или застрелю кого ради славы. Пусть лучше все рекламируют простые люди, как ты, да я, да мы с тобой, а желательно еще проще.

Потому что ведь есть еще ум, по которому провожают. Кто-то умнее, а провожают меня. А это несправедливо. Ум тоже природа сеет щедрой, но не равной рукой. Надо умников убрать из телевизора. Или хотя бы запретить темы для разговоров, по которым можно понять, что там кто-то умнее нас. Пусть говорят о своей родне, желательно из Вятки. С этим телевидение почти справилось. И, само собой, уберем богатых. Этих в первую очередь.

Пусть телекомпании откажутся показывать любую рекламу, которая негативно отражается на самооценке зрителей. Пусть уберут спорт, готовку, кройку и шитье, макраме, вязание, рисование, пение, музыку, вышивание гладью. Уберем с экрана и счастливые пары, даже страшненькие. Вдруг сравнение выйдет не в нашу пользу? Мы с утра бранились, а эти на экране только тешатся. Уберем любящих родителей, почтительных детей и сытых домашних животных. Всякое в жизни бывает, порой и кошку некогда покормить.

Запрет на телесную красоту, с которого все началось, тоже нуждается в совершенствовании. Красота – вещь относительная. Уберем модель – пришедшая ей на замену обыкновенная девушка со здоровым индексом массы тела все еще будет красивей других обыкновенных девушек. А взятая на замену этой – еще каких-то.

Прогоним всех, будем смотреть на страшных, глупых, хмурых, неумелых и вечно недовольных друг другом, вот она ему по пьяному-то его рылу съездит, а сама-то страшная, как ядерная зима.

Идеальной моделью будет Царевна-лягушка в фазе куколки, Конек-Горбунок и Карлик-нос. Телеканалы объявляют кастинг. Будем глядеть на них и радоваться себе. Пока рекламщики не найдут дыру в законе и не снимут ролик: такими вы будете, если не купите наш шампунь.

Александр Баунов

slon

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе