Новый «Шерлок» пройдется по России и Англии одновременно

Продолжение сериала покажут на «Первом» в первые дни нового года 
 Серия «Пустой катафалк» будет показана на «Первом» в ночь на 2 января, параллельно премьере на BBC с поправкой на разницу во времени между Лондоном и Москвой. Не прайм-тайм, но за рейтинги нового сезона «Шерлока» можно не беспокоиться. Летом 2010-го, когда на BBC вышел первый сезон, фильм поставил своеобразный рекорд взлета популярности.

За следующие три года история приключений современных Холмса и Уотсона перешагнула границы Британии и завоевала мир, породив во многих странах, в том числе и в России, настоящий культ. 
По словам «родителей» Шерлока, сценаристов Стивена Моффата и Марка Гэттиса, идея подарить миру современную версию романа Конан Дойла возникла у них давно. Оба были   страстно увлечены как литературной, так и киношерлокианой, но долгое время обсуждали задумку скорее в гипотетическом ключе. До тех пор пока Моффат не поделился этими мыслями со своей женой, телепродюсером Сью Верчью, которая и предложила наконец перейти от фантазий к делу.
Каст был весьма неожиданным — герои выглядели вопиюще молодо. Что, вообще говоря, соответствовало литературному первоисточнику. В первых рассказах цикла обоим в районе тридцати, что совершенно выбивалось из традиции экранизаций, в большинстве которых Холмс и Уотсон — мужчины среднего возраста. 
Но если невысокий и обстоятельный Мартин Фриман вполне вписывался в привычный образ доктора Уотсона, то взъерошенный, с раскосыми глазами и вздернутым носом Бенедикт Камбербэтч, сыгравший роль Шерлока, до сих пор вспоминает реакцию на эту затею своей мамы, актрисы Ванды Вентхам. «Как ты будешь играть Холмса, у тебя же совершенно не подходящий нос!». 
Тем не менее именно выбор Камбербэтча в значительной степени обеспечил поразительный успех сериалу. Армия поклонниц актера, которые неполиткорректно называют себя cumberbitches, теперь способна обеспечить сериалу рейтинги даже в том случае, если бы весь остальной мир внезапно решил его игнорировать.
 Но все-таки феномен «Шерлока» — главным образом заслуга его увлеченных создателей. Тонко играя на сочетании богатой традиции и оригинального подхода, они добились того, что необычные герои и неожиданный контекст подсознательно воспринимаются зрителем совершенно естественно. 
В документальной телепередаче Unlocking Sherlock Моффат и Гэттис искренне и подробно объясняют, откуда что взялось в их проекте. Так, образ старшего брата Майкрофта Холмса, роль которого в «Шерлоке» исполняет сам Гэттис, в значительной степени отсылает к фильму Билли Уайлдера 1970 года «Частная жизнь Шерлока Холмса». Сцена визита профессора Мориарти в финальной серии второго сезона заимствована из ленты с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом «Женщина в зеленом» 1945 года. 
Главное ноу-хау проекта — перенос действия в Лондон XXI века — вовсе нельзя назвать чем-то уникальным, тандем Рэтбоун–Брюс также действует в современных для них декорациях. Другое дело, что город наших дней в «Шерлоке» стал еще одним героем, сопоставимым по энергии и обаянию с викторианским Лондоном эпохи Конан Дойла.
А «прочитав» Холмса как эксцентричного интеллектуала со скверным характером, авторы заставили публику «полюбить его черненьким», поэтому любой намек на человечность героя вызывает десятикратный эмоциональный отклик. Что уж говорить о финале прошлого сезона, когда Шерлок прыгает с крыши и разбивается, спасая своих друзей. 
Взрыв обожания фанами был таков, что в ходе съемок нового сезона в Кардиффе (Уэльс) и в Лондоне пришлось выставлять оцепление. «Мы оказались будто в эпицентре новой битломании», — несколько обескураженно говорили артисты.
Что ждет зрителей в новых сериях? Во-первых, объяснение того, как выжил Шерлок после падения с крыши и зачем ему вообще понадобилось имитировать свою смерть. 
Во-вторых, свадьба доктора Уотсона — роль невесты сыграла гражданская супруга Мартина Фримана, актриса Аманда Эббингтон. 
В-третьих, тема терроризма и новые злодеи. 
В-четвертых, ирония сценаристов по поводу шерлокомании.
Победному шествию героев, похоже, теперь могут помешать только исключительные обстоятельства. Камбербэтч и Фриман, несмотря на их новый звездный статус, продолжают хранить трогательную верность проекту, который сделал их знаменитыми.  
Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе