Наш жанр - боевики

Канал "Россия-2" готовит ряд новых фильмов и сериалов

Начинается новый телевизионный сезон. Канал "Россия 2", помимо программ и шоу, собирается привлечь зрителя новыми фильмами и сериалами собственного производства. 

О том, как развивается кинопроизводство на канале, обозреватель "РГ" поговорила с продюсером кинопоказа телеканала "Россия 2" Игорем Лебедевым.

Марк Дакаскос на съемочной площадке сериала "Дело Батагами". Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости www.ria.ru

Как позиционирует себя "Россия 2", когда речь идет о кино? Фильмы какого жанра предлагает канал зрителю?

Игорь Лебедев: Наш жанр - боевики, потому что зритель, для которого "Россия 2" хочет стать своим каналом, - это, прежде всего, энергичные молодые люди с превалирующей долей мужской аудитории. Более года назад мы отказались от показа зарубежного кино и, надо сказать, ощущаем некоторый дефицит фильмов отечественного производства в этом жанре, исполненных на приемлемом уровне качества.

Как давно вы занимаетесь кинопроизводством? Какие принципы в этом плане для вас главные?

Игорь Лебедев: Собственно, год назад с исключением из сетки зарубежного кино вопрос о пополнении библиотеки стал довольно остро. На рынке немного готового контента в нужном жанре, поэтому канал оказался перед необходимостью инициировать создание фильмов конкретно под свои нужды. Главные принципы - соответствие жанру и оригинальность идеи. Словом, кинопоказ на "России 2" должен отличаться от того, что зритель может получить на других каналах. Ключевые слова для определения тематического ареала - битвы, приключения, катастрофы. Зоны, от которых хотим дистанцироваться, чтобы не заходить на поле коллег, - криминал, война и мистика. К сожалению, огромная часть производителей телеконтента с трудом представляет себе боевик без бандитов, полицейских и продажных губернаторов, так что поиск новых героев и тем оказался непростым.

К съемкам в фильмах для "России 2" привлекаются и иностранные специалисты. В том числе актеры. Недавно в Москве с визитом - специально на съемки - приезжал Марк Дакаскос…

Игорь Лебедев: Иностранных звезд привлекаем тогда, когда это оправданно сюжетом. В данном случае в сериале "Дело Батагами" мы хотели сделать одного из героев загадочной, экзотической личностью, поэтому придумали зловещего джентльмена по имени Батагами, который, долгое время оставаясь за кадром, выстраивает партитуру изощренной мести одному из героев фильма. Требования жанра подразумевали, что рано или поздно он должен будет предъявить зрителю свои боевые способности. Так, постепенно сужая круг поисков, мы в итоге вышли на Марка Дакасоса, который как раз смог выкроить пару недель в графике для визита в Россию.

Несмотря на свои 50 лет, Марк оказался очень молодо выглядящим человеком, и гримерам пришлось поработать над его обликом. Актер шутил, что это первый раз, когда его не "подмолаживают" для кадра, а "старят". Он приехал в Россию со своим ковриком для йоги, потому что, начиная с пяти лет, каждое утро начинает с занятий - думаю, этим объясняется его великолепная форма.

Каков он в работе?

Игорь Лебедев: Безупречный профессионал. Одно из свойств профи - постоянная учеба, повышение квалификации. Несмотря на то, что сам дает мастер-классы и ведет семинары, он продолжает посещать различные курсы актерского мастерства, необычайно любознателен и образован. В его рюкзаке были замечены несколько покетбуков Шекспира, которые он вынимал всякий раз во время перерыва, если его не отвлекали на интервью. Он знает несколько языков, и во время съемок в России попытался заложить основу для изучения русского - он говорит, что наш язык - один из самых ярких и мелодичных в мире. Марк постоянно записывал новые слова и потом повторял их. Как это иногда бывает на съемках, некоторые слова попали в его список по ошибке, и ассистенту по актерам пришлось приложить усилия, чтобы исключить их из лексикона актера.

Что представляют собой мини-сериалы, которые вы сейчас готовите, такие как "Золотой глаз" и "Третий поединок"?

Игорь Лебедев: "Золотой глаз" - это название уникального изобретения российского ученого, за которым по сюжету начинают охотиться несколько международных криминальных групп, связанных с разведками крупных государств. Владельцу этой компьютерной программы становится доступным все, что происходит в любом помещении, если там есть хотя бы один прибор с кристаллическим дисплеем, подключенный к интернету, - видеодомофон, компьютер, телефон, телевизор... Благодаря "Золотому глазу" мониторы этих устройств превращаются в микрофоны и камеры. Ведь что такое голос? Это звуковая волна. Что такое любое движение? Световая волна. Эти волны улавливаются кристаллическими экранами, программа записывает их как набор цифровых команд и при помощи интернет-соединения передает сигнал на головной сервер. В итоге обладатель программы имеет возможность видеть и слышать все, что происходит в любом помещении, находясь не то что в соседнем здании, но на другом краю света. Говорят, такая программа уже создана и тестируется спецслужбами, но наш сюжет крутится вокруг маленького мальчика, которого выкрали неизвестные, поскольку он знает код активации. Группа супергероев отправляется на поиски ребенка, следы которого были замечены где-то в Турции.

Фактура "Третьего поединка" - это уличные драки и легальные микс-файт-бои на ринге. В центре сюжета - молодой парень Паша Марков, которому предстоит сделать непростой жизненный выбор - либо посвятить себя науке, ведь он обожает историю, пишет диссертацию по истории белого движения и не случайно носит кличку "Профессор", либо сделать ставку на карьеру профессионального бойца, поскольку явные успехи на ринге обещают отличную перспективу. Ему предстоит пройти через три схватки, три поединка, каждый из которых будет иметь значение для личности героя. На главные роли в фильме привлечены молодые актеры, которые имеют навыки смешанных единоборств. Несколько месяцев до начала съемок они тренировались, с ними работали постановщики боев, которые добивались максимальной реалистичности схваток. Я рассчитываю, что в результате мы получим в "Третьем поединке" принципиально новый для российского телевидения уровень боевой хореографии.

Что можете сказать о фильме "Две легенды"?

Игорь Лебедев: "Две легенды" я бы определил по жанру как романтический боевик. Два молодых учителя - математик в обычной школе и преподаватель биологии в престижном колледже - на поверку оказываются суперагентами российских спецслужб, которым поручают самые сложные операции по всему миру. Тогда "тихие ботаники" вынуждены отпрашиваться на очередной педагогический семинар, заряжать свои пистолеты и отправляться на опаснейшие задания, с которых невозможно вернуться живыми. Но всякий раз им это удается. В первом сезоне будет четыре полнометражных серии. Получается очень симпатично, и мы даже подумываем, не запустить ли этот фильм в кинотеатрах за пару недель до телепремьеры. Этот тренд сейчас набирает силу - телепродукт все чаще "всплывает" на большом экране, поскольку именно на ТВ перемещаются те смыслы и темы, которые раньше развивал кинематограф. Сейчас прокатное кино - это преимущественно зрелище и спецэффекты, но зритель для более изобретательного, изощренного кино все равно остается, так что мы не исключаем, что сможем "поймать" в кинозалах свою аудиторию.

Чем отличаются от привычных боевиков фильмы "Временщик", "Сын ворона", "Черта", "Дружина"?

Игорь Лебедев: Все перечисленные проекты "замешаны" на историческом материале. Это одна из возможностей сделать нетривиальное кино, эффектное по изображению.

Герой "Временщика", аспирант исторического факультета МГУ Павел Артемьев, становится обладателем тайны Портала Времени, через который попадает в прошлое нашей страны и становится непосредственным участником тех событий, которые изучал в тишине кабинета. Попытки выбраться из этой временной петли бросают Пашу из одного исторического периода в другой. Ему придется помогать немецкой принцессе Ангальт-Цербской занять российский трон и стать императрицей Екатериной Второй, не допустить передачу английской разведке накануне Первой Мировой войны секретных чертежей танка, спроектированного конструктором Александром Пороховщиковым, попытаться спасти от белогвардейских пуль знаменитого Чапая, спрятать в укромное место легендарную "янтарную комнату" во время Второй мировой... Словом, это марк-твеновский принцип "Янки при дворе короля Артура". На книжном рынке такое историческое фэнтези сейчас очень популярно - выходит много книжек разных авторов про современных спецназовцев, коммерсантов и ученых, которые попадают в русское средневековье и становятся там соратниками князей, знатными воеводами, удачливыми купцами. А в кино, пожалуй, единственный пример - "Мы из будущего", который, кстати, отлично идет у нас на канале.

Очень интересным и зрелищным обещает стать проект "Дружина" про боевой отряд профессиональных воинов, состоящий на службе новгородского владыки Спиридона. Это 13-й век, а точнее - 1234 год, когда в Новгороде княжил Ярослав, отец Александра Невского. Известно, что республику частенько трясло от интриг, заговоров и бунтов, ведь система управления там была непростая - князь, архиепископ, посадник, тысяцкий и над всем этим еще и вече. Мы решили пофантазировать, как мог бы развиваться заговор влиятельных бояр, направленный на переход республики под защиту Ордена Меченосцев и, соответственно, под протекторат папы, что накануне большого монгольского похода на Русь многим могло казаться оправданным. Но это не более чем фон, на котором развивается динамичный сюжет, по которому дружина ищет в лесах пропавшего юного княжича, отправленного с наставником из Великого Новгорода. Уже построена эффектная декорация "Острог" под Санкт-Петербургом, на днях начинаются съемки.

"Сын ворона" - героическая сага, основанная на всех основных эпических мотивах, что нечасто используется в кино. Это 12-й век, балтийское побережье, эпоха рыцарей, викингов и пиратов. В первой серии главный герой появляется самым чудесным образом: его находят в люльке, которую выбросило на берег после ночного кораблекрушения, как и положено эпическому герою - вспомните Моисея, приплывшего по Нилу в плетеной корзинке к жене фараона, или Ромула и Рема, вскормленных волчицей. Местный вождь Радомир признает младенца своим названным сыном и нарекает его Роаргом, что значит "сын ворона". А через 25 лет Роарг уже сам претендует на лидерство.

"Черта" - еще один наш эксперимент с жанром. Я бы определил этот проект как комикс-боевик, хотя это, скорее, только направление, в котором мы хотели бы здесь отойти от эстетики обычного реалистичного боевика. В основе сюжета - документы из архивов ФСБ о делах Сашки Трепалова, первого начальника московского угро, ставшего легендой Москвы, обезвредив в 1918-20 годах более 30 крупных банд, терроризировавших столицу. Он был поистине феноменальным опером! Например, будучи мастером карточной игры, он втерся в доверие к неуловимому бандиту Кошелькову и провел фантастическую операцию по аресту всей банды разом. Но это только одно из десятков дел. Он обезвредил шайку Гришки-адвоката, нашел управу на неуловимого бандита Херувима и вплотную подступился к легендарному разбойнику Яньке, известному тем, что он ограбил самого вождя мирового пролетариата товарища Ленина, выбросив его на мостовую из автомобиля и отобрав шубу. За короткий срок Трепалов стал героем легенд и грозой "граждан вольного города Хивы", как именовали себя бандиты Хитровки.

Сколько раз на канале "Россия 2" можно будет увидеть эти фильмы и когда? Что происходит потом с фильмами, снятыми для канала? Их можно увидеть на каналах поменьше? Нишевых?

Игорь Лебедев: Премьеры этих и других проектов, которые сейчас в производстве, стартуют на канале в конце сентября и, надеюсь, будут проходить по выходным с недельным "шагом". На других каналах вы эти проекты не увидите.

Текст: Сусанна Альперина (блог автора)

Российская газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе