Чужое добро на НТВ

Премьера на ТВ - всегда событие. Особенно в начале сезона, когда впереди долгие зимние вечера и зрителю так хочется провести их не перед тупым ящиком, поставляющим пошлые примитивные развлечения, а в хорошей компании. Чтобы не было мучительно больно.

"Музыкальный ринг НТВ", стартовавший на минувшей неделе, обещал стать именно событием. Тем более что зрители, чья молодость и зрелые годы пришлись на 80-е прошлого столетия, помнят еще тот, первый "Музыкальный ринг" на 5-м питерском канале, во время показа которого, что называется, пустели улицы. Понятно, что сегодня уже ничто не заставит улицы опустеть - другие времена, другие песни, другие зрители. Но все же, все же... Так хочется праздника!

На первом "Музыкальном ринге НТВ" сошлись Лолита Милявская и Сергей Пенкин - исполнители самобытные и не до конца оцененные. Именно они первыми согласились дать бой "фанере", заполонившей отечественную эстраду. Именно они не испугались открытого соревнования в открытом эфире, а то, что эфир будет открытым, сомнений не было, ведь зрителям предлагалось голосовать за победителя посредством sms-сообщений, которые и должны были решить исход поединка.
Формат новой программы мало чем отличался от формата "первоисточника". Несколько раундов, в ходе которых исполнители показывают свое мастерство, ответы на вопросы. Правда, вопросы в новом "Ринге" задавали не зрители из студии, а специально приглашенные журналисты, знакомые зрителям конца 1990-х по другой популярной программе другого телеканала, "ТВ 6", - "Акулы пера". В той программе "звезды" отвечали на вопросы музыкальных критиков, и иногда едва не доходило до рукопашной - уж больно гадкие порой темы интересовали этих "акул", часть из которых и прославилась доведением "звезд" до белого каления.

За этим же, как выяснилось, они и были званы на "Музыкальный ринг НТВ", о чем в самом начале объявили его ведущие - Михаил Боярский и Тимур Родригез: "Эти люди с хищными глазами волчиц будут задавать скабрезные вопросы, ставить в неловкое положение, ибо по закону сохранения энергии, если где-то находится бочка с медом, рядом обязательно должна пролететь ложка с дегтем".

И эта ложка не заставила себя долго ждать. И Лолита, и Сергей Пенкин очень волновались, выйдя на честное соревнование друг с другом. Оба пели отменно. И вживую, что по нынешним временам огромная редкость. И все было ярко, красиво и зажигательно до той поры, пока слово не взял молодой "акуленок" с НТВ Антон Красовский, призванный (по его собственному признанию Лолите уже после записи программы) "спровоцировать ситуацию". Отметив, что Лолита очень талантлива и могла бы быть у себя на Родине примерно тем же, чем является в Америке Барбра Стрейзанд, он попенял ей на неадекватное поведение. Вот, мол, включаю "Первый канал" и вижу Лолиту Милявскую пьяную. И за кулисами НТВ не раз видел ее поддатой. "А вы откуда знаете, что я была пьяная? Вы можете это доказать?" - взвилась певица. Но юноша не собирался ничего доказывать - ему так показалось, и баста. К тому же, как известно, певица лечилась в клинике им. Кащенко, где лечат известно что.

Лолита, выслушав монолог критика, поступила радикально. Вышла в центр сцены и, глядя прямо ему в глаза, произнесла: "Идите на..." Красовский ничуть не смутился - напротив, возликовал: деготь на глазах превращал мед в дорогую ему и каналу субстанцию, по цвету очень напоминающую другую, в которой петух из басни тщетно пытался отыскать жемчужное зерно.

После очередного раунда слово взял другой музыкальный критик - Артур Гаспарян и завернул свою "рецензию": мол, никто из звезд - ни Алла Борисовна Пугачева, ни Валерий Леонтьев, ни София Ротару, ни даже Боря Моисеев - не обиделся, когда он в своей газетной статье назвал их гей-иконами. А Пенкин обиделся. "Мы говорим о музыке, - ответил Пенкин. - Мне это неинтересно. Закрыли эту тему. Все!"

"Ринг называется музыкальным", - напомнил Боярский, но только он, кажется, об этом и помнил. Ибо после блистательного исполнения Лолитой песни "Smile" еще одна "акула пера" выдала такой отзыв: "Лолочка, так соблазнительно трясся бюст! Ты, по-моему, всех переориентировала, даже тех, кто был не той ориентации".

Неудивительно, что после подобных эскапад Лолита называла шоу-бизнес "ср...м" и всячески демонстрировала презрение и к нему, и к его апологетам. Удивительно, что главные герои "Музыкального ринга НТВ" нашли в себе мужество довести соревнование до конца, продемонстрировав высокий артистизм и блестящий вокал. В финале объявили итог "супербитвы" - по результатам зрительского голосования победил Сергей Пенкин.

Но позвольте, господа хорошие, какое такое зрительское голосование имелось в виду, если программа шла в записи, а итоговые цифры были объявлены прямо во время действа в студии, причем по ходу они на экран (как в "Поединке" Соловьева, к примеру, или в "Суде времени") не выводились! Однако ж призывы посылать свои эсэмэски звучали и номера, по которым это можно было сделать, объявлялись. Выходит, что люди, купившись на эти призывы, посылали свои сообщения в никуда? А те цифры, которые были озвучены, взялись с потолка? Но sms-сообщение стоит денег, и, значит, НТВ сыграл со своими зрителями в печально известный лохотрон. Осталось только выяснить, кому пошли эти денежки, заплаченные простодушными зрителями за возможность поучаствовать в телевизионном голосовании. 

Ну и, наконец, о главном. Видите ли, друзья, "Музыкальный ринг" - это все-таки г-на Загоскина сочинение, а не г-на Хлестакова, хоть название одно и то же. Поясняю: живут на свете и здравствуют Тамара и Владимир Максимовы - большие мастера придумывать свои, а не заимствованные на Западе или у кого-то из коллег телевизионные форматы. Это они в середине 80-х годов прошлого века придумали "Музыкальный ринг" (и еще множество самобытных программ) и даже девять лет назад зарегистрировали авторские права на него. Я позвонила мэтрам и узнала то, о чем и так догадывалась. Если говорить грубо, НТВ попросту сперло чужое добро, не потрудившись даже позвонить владельцам. Владимир Максимов назвал это деяние несколько более элегантно - первым на ТВ случаем открытого рейдерского захвата чужой интеллектуальной собственности. И призвал телевизионное сообщество держать ухо востро - сколько еще удачных, но не используемых сегодня названий и форматов пылится в телевизионных архивах! Неровен час придут ушлые ребята с НТВ и приспособят под свои нужды. Чего ж добру-то пропадать? А на претензии законных владельцев ответят подобно незабвенному Ивану Александровичу Хлестакову: "Ах да, это правда, это точно Загоскина, а есть другой "Юрий Милославский", так тот уж мой".

Ирина Петровская

Известия
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе