Властелин кулис

К тем переменам, что произошли в 2008 году в нашей стране и в мире, можно относиться по-разному, однако тот факт, что первым русским драматическим театром сегодня руководит Борис Мездрич, сейчас один из лучших театральных продюсеров в театральном мире, может только радовать. Ведь пункт «Театр им. Федора Волкова – лучший театр России в 2010 году» звучит более чем привлекательно.

- Борис Михайлович, что вам в качестве директора театра уже удалось сделать? 
Мы уже практически построили репертуар на будущие полтора года, за октябрь-ноябрь увеличили посещаемость театра (немного исправили рекламу, немного изменили репертуарную и ценовую политику, увеличили присутствие информации о театре в наиболее важных и значимых местах). Ну и потом мы постепенно отказываемся от различных арендных проектов и сосредотачиваемся на собственном репертуаре. Это, конечно, влечет за собой определенные минусы материального характера, но на сегодняшний день репутация театра важнее. Я думаю, что в скором времени мы добьемся такого положения, что имя театра будет говорить само за себя. 

- У вас уже сформировался конечный образ театра? Какова ваша цель?
- Давайте немного помечтаем. Во-первых, это должен быть театр с очень подвижной труппой, открытой для совершенно разных стилей и режиссерских трактовок. Хочется, чтобы труппа была с широким возрастным диапазоном – от молодых актеров до актеров старшего поколения, однако молодежь должна все же преобладать. Ну и самое главное для любого театра – это зрители, и я хочу, чтобы им было интересно. Очень странно, но за всю историю существования театра на его сцене ни разу не была поставлена ни одна пьеса такого драматурга, как Александр Моисеевич Володин. Это печально, так как он – камертон российского театра. Мы планируем поставить его «С любимыми не расставайтесь», пригласив в качестве режиссера Сергея Пускепалиса. Кроме того, я планирую работать с молодыми, известными в театральном мире режиссерами. 
Я когда-то говорил и сейчас готов повторить снова, что для Волковского театра, как для особого театра в истории театральной России, очень важно открывать новых авторов, таких, как, например, Мишель де Гильдерод. Его «Проделки Великого Мертвиарха» поставит на нашей цене Владимир Петров, открыв тем самым новый театральный сезон в 2009 году. 


- У вас совершенно нетеатральное образование? Как вы пришли в театр?
- Ничего удивительного в том, что я, будучи геологом по образованию, работаю в театре, нет. В Новосибирском университете нас готовили не на инженеров-геологов, хотя в дипломе написано именно так, а готовили заниматься научной деятельностью, а она требует постоянной новизны. Добиться каких-то результатов, занимаясь наукой, можно лишь в том случае, если ты каждый раз работаешь по-новому - применяешь новые методы и подходы. То есть нас учили, как из неопределенной ситуации делать определенную. А этот опыт нужен всегда и в театре в том числе. Теперь-то я точно знаю, что работа в театре и в науке по интеллектуальным усилиям - сопоставимые вещи.

- Каковы ваши принципы руководства?
- Единственное и самое главное правило: в театре никакой демократии быть не должно. Это проверено многолетним опытом в репертуарных театрах. И потом - любое событие в театре, любой эпизод, любое решение, связанное с конкретным человеком, должно исходить из принципа, что профессиональное выше интриг. Если удается установить такой порядок внутри самого театра, в его коридорах, он начинает совсем иначе функционировать и добивается успеха. 



Цитата: «О любви к театру могу лишь сказать: любите ли вы театр так, как я его ненавижу?»

Элитный квартал

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе