«Ведём театр в бездну!». В Волковском открылась «Театральная гостиная»

В Театре им. Фёдора Волкова стартовал новый проект – «Театральная гостиная». Это встреча руководителей и актёров театра со зрителями и общение в непринуждённой атмосфере. Первая встреча в «Театральной гостиной» состоялась на Камерной сцене.



«Золотой» набор

Темой разговора стали студенческие воспоминания о курсе Валерия Кириллова «Курс Кириллова - как это было».

Темы выбрана не случайно. Оказалось, многие молодые, но уже известные актёры первого русского – однокурсники и выпускники народного артиста России Валерия Кириллова. Руслан Халюзов, Виталий Даушев, Кирилл Искратов, Николай Шрайбер, Алексей Кузьмин, Сергей Карпов, Ирина Веселова, Юлия Знакомцева, Наталья Мацюк - этот «звёздный» курс был набран 10 лет назад. В «Театральной гостиной» актёры вместе со своим руководителем вспомнили студенчество и поделились воспоминаниями со зрителями.


«Это «золотой» набор, из таких выпусков создают театры», - поделился Владимир Майзингер.

А художественный руководитель театра Евгений Марчелли сделал неожиданное признание.

«Эти ребята ведут театр в бездну, - заявил Евгений Жозефович. – Туда, откуда не возвращаются в прямом и переносном смысле. Вместе мы исследуем бездну человеческого духа, его страсти, сомнения, страхи, кошмары…»
«Что покажет рыжий?»

Действительно, яркие, неординарные, непохожие друг на друга, каждый со своей изюминкой - курс Кириллова стал неотъемлемой частью труппы Волковского. Хотя, как оказалось, многих имён здесь могло бы не быть. Тутаевец Виталий Даушев, например, приехал в Ярославль, чтобы поступить в торгово-экономический техникум.

«И ведь поступил, - вспоминает актёр. – А потом, случайно проходя мимо театрального института, увидел объявление о дополнительном наборе и зачитался».

Тут-то и приметили молодого парня педагоги, стоявшие у входа. Они в шутку пригласили его на прослушивание. Растерянному Виталию дали задание, с которыми он на следующий день очень забавно выступил.

«С круглыми глазами он тарабанил текст, вообще не понимая, что происходит, - смеётся руководитель курса Валерий Кириллов. – Всё переврал, но подкупил нас напором, обаянием и темпераментом».

А Ирину Веселову не хотели брать с первого прослушивания.


«Заходит такая натуральная блондинка, абсолютно лирическая героиня, - вспоминает Кириллов. – И начинает очень плохо читать. Мы с комиссией сразу же приуныли и попросили обыграть басню. И вот тут-то начался фирменный театр Веселовой. Она так непосредственно, комично и живо передавала мимикой каждое слово, что не принять её было невозможно».

Любимцем курса у педагогов был Кирилл Искратов, запоминающийся своей улыбкой и рыжим цветом волос. По словам Валерия Кириллова, будущий актёр был очень органичным. Он мог изображать чаепитие так, что не вызывало никаких сомнений в происходящем. Педагоги специально приходили посмотреть на него: «А что рыжий будет показывать?». И даже  ответ: «Пришивать пуговицу», - неизменно вызывал восторг: «Пришивать пуговицу! Как интересно! Надо посмотреть».
Путём побед

Курс Кириллова всегда удивлял реалистичностью своих постановок. То ребята принесут на представление настоящий снег, то целый год посещают цирк, чтобы правдоподобно сдать экзамен на цирковую тему. По признанию маэстро, он был строгим педагогом.

«Помню, мы должны были что-то показывать, но оказалось, что показ не готов, - говорит Валерий Кириллов. – Я заставил ребят репетировать до 6 утра, а в 9 мы уже демонстрировали показ. Это не самодурство. В первую очередь нужно понимать, что актёрство – это тяжкий труд, а не цветы и признание. Но за четыре курса обучения нужно каждого студента провести путём побед. В институте моих ребят недолюбливали за то, что они с 1-2-го курса уже играли в театре, за глаза пренебрежительно называли «эти волковцы». Педагоги считали, что работа «портит» студентов. Но я считаю, это не так».
Стал лошадью

Статья по теме
Евгений Марчелли: «Не знаю, зачем людям театр»
Кроме поступления, самыми запоминающимися и яркими моментами студенчества были, безусловно, первые роли и дипломные спектакли.

«Моя первая и одна из запоминающихся ролей - это задняя часть лошади в спектакле «Конёк-Горбунок», - смеётся Виталий Даушев. – Это было в конце первого курса. Я был страшно горд, что, не успев и года отучиться, уже попал на большую сцену, пусть и в такой роли».

«А меня больше всего поразил мой дипломный спектакль «Бешеный день», - вспоминает Сергей Карпов. – Я уже тогда решил, что назову свою дочь в честь героини - Лидией. Так и получилось, младшую дочь мы с женой назвали Лидой».

Человек после спектакля

За время неформальной встречи зрителям были показаны видеозаписи с курса 10-летней давности, уроки и репетиции нынешних звёзд Волковского, а также исполнены любимые песни курса под гитару. А ещё актёры ответили на вопросы.

На вопрос зрителей о роли-мечте, все артисты сошлись во мнении, что такой не существует.

«Мы хотим быть пластилином, из которого можно слепить что угодно, - выразил общее мнение Руслан Халюзов. – Ты можешь быть разным как в разных спектаклях, так и в одной роли. Поэтому гастроли являются мощным стимулятором. Один и тот же спектакль играешь как премьеру. Ты либо зажигаешь зрителя, либо нет. Жить в премьере – самое замечательное в гастролях».

По признанию актёров, самые искушённые зрители в России - в Ярославле и Казани.

«В Казани очень внимательный, вдумчивый зритель, - говорит Сергей Карпов. – А ярославского зрителя сложно удивить, он у нас избалован».

«Раньше перед тем, как пойти на спектакль, сначала читали произведение, - рассуждает о современном зрителе Виталий Даушев. – Сейчас же наоборот, идут на название, не владея материалом. Нельзя в 2014 году идти на «Ромео и Джульетту» за сюжетом, знать уже надо!»

Волковцы убеждены, что спектакль должен стать откровением для зрителя.

«Когда человек приходит на спектакль и видит то, что ожидал, я считаю, это провал, - убеждён Алексей Кузьмин. – Должна быть разница между человеком перед спектаклем и человеком после спектакля».
АиФ-Ярославль
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе