В «Табакерке» появилось «Зеркало над супружеским ложем»

К семейным неурядицам надо относиться с юмором — об этом спектакль по пьесе Вуди Аллена.
Любите ли вы Вуди Аллена, как любит его режиссер Олег Тополянский? От большого чувства он решил поставить  комедию по пьесе четырежды лауреата «Оскара»  Old Saybrook. 
Фото пресс-службы Московского театра-студии под руководством Олега Табакова


Название настраивает на пикантные подробности, и ожидания вас не обманут. На сцене «Табакерки» — множество белоснежных дверей и зеркала. То ли в мебельном магазине, то ли в какой-то шкатулке с секретами. Задумка художника Николая Симонова работает на интригу. Из дверей то и дело появляются персонажи в невероятно гламурных нарядах. 

В доме Нормана (Евгений Миллер) и  Шейлы (Алена Лаптева) — вечеринка, приглашены сестра Шейлы Дженни (Олеся Ленская) и ее муж недотепа Дэвид (Алексей Усольцев). 

В дверь стучат. На пороге семейная пара Максвелов Хэл (Эдуард Чекмазов) и Сэнди (Евгения Борзых). Оказывается, они когда-то жили в этом доме, были очень счастливы и, проезжая мимо, решили заехать в гости к новым хозяевам. В разгар дружеского общения Хэл, заболтавшись, выдает секрет потайного ящика. 

В ящике оказывается блокнот с сексуальными откровениями, в героях которых Шейла узнает своего мужа и родную сестру. Далее сведения об интимной жизни персонажей сыплются как из рога изобилия. Неверны оказываются все, даже белая и пушистая гостья Сэнди. Она отказывала мужу в его фантазиях — он хотел зеркальный потолок в спальне, — а сама уже видела такой же в спальне друга семьи.

Вместе со скелетами — их у каждого предостаточно — из шкафа вываливается связанный человек. Это — писатель Макс Куроян, тот, кому Максвелы продали дом, который затем купили Норман и Шейла. 


Фото пресс-службы Московского театра-студии под руководством Олега Табакова


Тогда кто все эти шальные люди? Персонажи нелепой пьесы писателя. Он поставил на ней крест и забросил рукопись в ящик стола. Героям захотелось самим дописать эту пьесу, и они сбежали из ящика, но лишь еще больше запутались.

— Комедия — трудный жанр, — рассказывает режиссер Тополянский. — Работать в нем сложно еще и потому, что тема пьесы Вуди Аллена очень деликатная и грань тонкая. Герои всё время говорят про измены и секс, но при этом в спектакле всего один поцелуй.

На сцене соблюдается баланс, актеры не сваливаются в пошлость. В этом заслуга не только режиссера, но и, безусловно, автора.


Фото пресс-службы Московского театра-студии под руководством Олега Табакова


«Когда мы начали работать над пьесой, я спросила у режиссера, почему он ее взял? — рассказала актриса Евгения Борзых. — Ведь мораль сей басни такова — изменяют все и всем. Люди всё время надевают на себя маски, пытаются делать из себя кого-то. Но, может, если они начнут говорить то, о чем думают, не придется скрываться и изменять».

Конечно, правда тяжела, и жить с ней непросто. Но отличие комедии от трагедии как раз в том, что персонажи так или иначе находят силы справиться с обстоятельствами. 

Вуди Аллен считает, что будь у  нас больше чувства юмора, мы бы жили совсем в другом мире. 


Фото пресс-службы Московского театра-студии под руководством Олега Табакова


Посмеяться над героями, а может, над собой, предлагают и создатели «Зеркала над супружеским ложем». Это финальный спектакль закрывающегося 30-го сезона. А 15 сентября в театре состоится долгожданное новоселье. «Табакерка» наконец переедет в новое здание на Сухаревской площади. Подвал на Чаплыгина не закрывается. 20 августа театр приглашает на  «парад премьер». 
Автор
Зоя Игумнова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе