Какие спектакли ждут нас в 2017 году.
Константин Богомолов убивает «Дракона» в МХТ и читает «Волшебную гору» в Электротеатре, Ингеборга Дапкунайте играет в «Цирке», Глеб Панфилов занимает Инну Чурикову в роли английской королевы — самые важные театральные премьеры на полгода.
Сцена из «Тартюфа»
Электротеатр Станиславский/Electrotheatre.ru
Театр Наций
После «Иванова», поставленного молодым и знаменитым Тимофеем Кулябиным, премьера которого состоялась 23 декабря, руководимая Евгением Мироновым площадка выкатывает три мощных спектакля. «Грозу» по Островскому поставит трудолюбивый и талантливый Евгений Марчелли — человек, один за другим поднимающий региональные театры (Тильзит-театр, Омская драма, Театр имени Волкова в Ярославле). В роли Катерины Кабановой — замечательная Юлия Пересильд.
«Цирк» по сценарию знаменитого фильма Григория Александрова поставит Максим Диденко — молодой режиссер, пришедший в драматический театр из театра пластического и визуального и принесший с собой множество ноу-хау и элементов театрального языка.
Год назад он сделал здесь удивительного «Идиота» с Ингеборгой Дапкунайте в роли Мышкина, а с тех пор — поставил хитовый иммерсивный проект «Черный русский», «Чапаева и Пустоту» в «Практике» и «Пастернака» в «Гоголь-центре».
Однако нынешний спектакль явно будут сравнивать с другим, петербургским опытом режиссера — постановкой «Земля» по сценарию Александра Довженко. Художником в «Цирке» будет молодой лауреат «Золотой маски» Мария Трегубова, композитором — Иван Кушнир. А главную роль в спектакле снова исполнит Дапкунайте, помимо большого актерского дарования обладающая еще и внешним сходством с Любовью Орловой.
Наконец, третья заявка Театра Наций и вовсе звучит необыкновенно.
Инна Чурикова
Евгений Биятов/РИА «Новости»
Драматург Питер Морган написал новую версию своей пьесы «Аудиенция» специально для великой пары — режиссера Глеба Панфилова и Инны Чуриковой.
«Аудиенция» — это драматургическая композиция, представляющая собой диалоги королевы Елизаветы II с британскими премьер-министрами, начиная с Черчилля и заканчивая Кэмероном. В британской версии королеву играла Хелен Миррен (ей этот персонаж знаком еще и по фильму «Королева» Стивена Фрирза). Специально для российской постановки Морган дописал несколько глав, касающихся кризиса на Украине и других злободневных политических событий.
МХТ
Константин Богомолов
Кирилл Каллиников/РИА «Новости»
Константин Богомолов, много работающий в разных театрах, со ставшей для него родной сцены МХТ уходить и не думает — вслед за «Князем» в «Ленкоме» только что поставил здесь крепкий и точный спектакль по Вуди Аллену и вот уже спешит с новой постановкой. Ею станет «Дракон» по Евгению Шварцу — страшная сказка про то, как убийца дракона сам превращается в крылатую рептилию, а освобождаемым народам порой совсем не нужен освободитель.
У Богомолова мощные предшественники — снятая Марком Захаровым антиутопия «Убить дракона» в 1988 году стала моментальной классикой и до сих пор остается востребованным хитом.
Еще пару лет назад можно было бы с уверенностью сказать, что Богомолов наверняка не оставит от текста ни слова, однако его беспретенциозная и профессиональная постановка «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» показывает, что режиссер-бузотер скорее ставит задачу удивить режиссурой, чем уничтожить драматургию. Кроме того, сообщает пресс-служба театра, в Камергерском готовят к постановке новый спектакль Евгения Гришковца «Весы».
Электротеатр «Станиславский»
Сцена из «Тартюфа»
Электротеатр Станиславский/Electrotheatre.ru
Константин Богомолов не сидит без дела и готовит несколько проектов сразу. В новаторском, живом и по-хорошему сумасшедшем Электротеатре «Станиславский» режиссер ставит «Волшебную гору» Томаса Манна — опус магнум немецкого писателя, рассказывающий о неспешной жизни одного санатория накануне Первой мировой войны, в разговорах обитателей которого, как в зеркале, отражается жизнь идей начала ХХ века.
Кроме того, прямо в начале года можно будет посмотреть премьеру «Тартюфа» по Мольеру в постановке Филиппа Григорьяна («Женитьба» с Собчак и Виторганом в Театре Наций). Режиссер-визионер работал вместе с не меньшими величинами в своих профессиях — художницей Галей Солодовниковой и хореографом Анной Абалихиной. Как сообщает театр, история о домашнем тиране-поработителе и покорной ему безвольной семье будет разыгрываться между двумя частями зеркально поделенного зала и откроет зрителю своеобразный портал для перехода из реального в ирреальное, в царство инфернальных и непобедимых сил ада.
«Практика»
Кирилл Каллиников/РИА «Новости»
Выстрелив в первом полугодии «Кандидом», «Чапаевым и Пустотой» и смешным «Youtube/В полиции», для второй половины сезона «Практика» приберегла «Преследователя» по пьесе Хулио Кортасара. В главной роли — Алексей Любимов. «Этот спектакль в целом про зависть, — говорит артист. — Про зависть и понимание, осознание того, что есть люди, которые выше тебя изначально. Мой персонаж мучается тем, что у него есть профессия, которой он может заниматься, но и есть друг, который является великим саксофонистом, — и они несопоставимы». Ставит спектакль Алексей Золотовицкий.
«Гоголь-центр»
Виталий Белоусов/РИА «Новости»
Модная театральная площадка на Казакова, 8, готовит к выходу премьеру «Море деревьев» по пьесе драматурга Любы Стрижак.
Это уже второе — после документальной пьесы «Мой голос» — сочинение известного драматурга на тему жизни подростков. Ее герои — дети, которые теряются, оказываются в полиции и мечтают улететь в космос. В своих фантазиях они становятся пилотами, ковбоями, ниндзя — играя в своих персонажей, они совершенно не замечают суетящихся вокруг взрослых.
Ставит пьесу один из молодых актеров-премьеров «Гоголь-центра» Филипп Авдеев, а за музыку к спектаклю отвечает Антон Севидов из группы Tesla Boy. Кроме того, известно, что до конца сезона свою постановку «Маленькие трагедии» должен представить худрук и создатель «ГЦ» Кирилл Серебренников.
Театр имени Пушкина
Евгений Одиноков/РИА «Новости»
Художественный руководитель театра Евгений Писарев готовит вторую премьеру за сезон. После «Дома, который построил Свифт» по Григорию Горину он ставит «Апельсины & лимоны» по пьесе Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка».
Правда, на этот раз специально для звезды театра: Веру Алентову в феврале ожидает бенефис. Ее героиня, некогда великая актриса Джудит Блисс, не может привыкнуть к тому, что не выходит больше на сцену — в первую очередь потому, что за долгую жизнь на сцене окончательно утратила чувство границы между театральной условностью и реальной жизнью.
Самая независимая театральная площадка обещает в этом году премьеру с громким названием «Новая Антигона», в которой проводит параллели между классическим сюжетом Софокла о бунтарке Антигоне, решившейся выступить на стороне совести против самодурства царя, и современными искательницами справедливости. А конкретнее — матерями Беслана, вышедшими 1 сентября 2016 года к многострадальной школе №1 с протестами, арестованными и подвергшихся административному преследованию за незаконное мероприятие. Автором текста стала знаменитый репортер «Новой газеты» Елена Костюченко, режиссером — директор театра Елена Гремина.