Кузин решил обратиться к классике – пьесе Мольера «Тартюф», написанной еще в XVII веке во Франции, и доказал, что «Тартюф» не устаревает и не теряет своей актуальности и в наши дни. Это вторая постановка режиссера на волковской сцене.
Перед нами печальная история одной семьи, которую разрушает с виду богобоязненный святоша Тартюф. Глава семейства Оргон безмерно ему доверяет, хочет выдать за него замуж свою дочь, изза него выгоняет из дома сына и понимает настоящую сущность Тартюфа только после того, как становится свидетелем соблазнения собственной жены. Лишь мудрость и великодушие короля-солнце Людовика XIV позволяют свершиться справедливости, и офицер, зачитывающий волю монарха, наказывает Тартюфа, а не Оргона.
Так у драматурга Мольера. Режиссер Кузин расставляет акценты, чтобы можно было понять характер каждого из персонажей пьесы. И понять трагедию отдельной семьи, у которой рушится вся жизнь. Символ этой жизни – уютный светлый дом Оргона, дом-мечта, полный счастья. Зрители видят, как по прихоти Тартюфа разрушается этот светлый дом, превращаясь в руины.
Тартюф, которого играет Владимир Майзингер, лишь индикатор, который высвечивает таящиеся в семье проблемы. Тартюф, как и полагается святоше, сдержан, холоден, говорит слабым голосом. Но то и дело эту холодность и слабость теряет, превращаясь в проходимца. Он не столько характер, сколько функция – высвечивать проблемы, доводя их до абсурда.
Оргон Сергея Куценко – это наивный, но упертый персонаж. Он восторжен, влюблен, доверчив. Беда его в том, что предметом влюбленности и восторга он выбирает Тартюфа, не позволяя признаться самому себе в своей неправоте.
А кто становится жертвой Тартюфа? Мать Оргона, госпожа Пернель (Наталья Терентьева), еще более восторженная и упертая, чем ее сын. Дочь Оргона Марианна (Наталья Мацюк) – плакса, напоминающая фарфоровую куклу. Ее служанка Дорина (Ирина Сидорова), недалекая, но хитрая, а главное, преданная своей госпоже. Сын Оргона Дамис (Виталий Даушев) – храбрый и вспыльчивый юноша. Красавица жена Эльмира (Анастасия Светлова), которая готова ради своего супруга и падчерицы переступить через чувство собственного достоинства. Ее брат, шурин Оргона Клеант (Алексей Кузьмин), олицетворяющий голос разума.
В финале мы видим всех героев в разрушенном доме в полном отчаянии. Но Александр Кузин вывел персонаж, которого нет в пьесе Мольера. Это Людовик XIV (Илья Варанкин), блистательный и великий. Появляется он в тот момент, когда офицер (Руслан Халюзов) зачитывает высочайшую волю монарха, который милосерден и справедлив, карает и милует каждого по заслугам. Казалось бы, вот он, хеппиэнд. Однако властитель может миловать, но не в силах отменить крах, в который каждый человек ввергает себя самого.
Городские новости