Сергей Мануйлов: “Классический балет никогда не умрёт”

25 сентября на сцене Волковского театра выступили артисты Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Театр приехал в Ярославль с тремя одноактными балетами. Два из них, «В лесу» и «За вас приемлю смерть», поставлены всемирно известным испанским хореографом Начо Дуато. На его счету около девяноста балетов, лучшие из которых увидели ярославцы и гости города, которых тоже было немало. Ещё один балет – «Первая вспышка» — стал для зрителей сюрпризом. Постановку финского режиссёра Йорма Эло столичный театр преподнес в качестве подарка Волковскому фестивалю.

Все три балета представляют собой изобретательный микс дуэтов, соло, трио, и не только, — число танцоров постоянно варьируется, и потому каждый артист считается солистом.

 

Сергей Мануйлов, один из ведущих солистов балетной труппы театра, был задействован во всех трёх постановках. Выпускник Московской государственной академии хореографии, он с 2003 года выступает в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.  Исполнял партии в “Дон Кихоте”,  ”Щелкунчик”, “Эсмеральде”, “Каменном цветке”, “Ромео и Джульетте” и не только.

Сергей Мануйлов

- Какой балет вам ближе – такой, где вы рассказываете зрителю историю, или постановки без сюжета?

- Мне больше нравятся балеты с историей, сюжетом, потому что в бессюжетном балете ты зачастую  выкладываешься на сто процентов, но не всегда понимаешь, что ты делаешь, а в постановках с сюжетом понимаешь всегда. К тому же, кроме классических движений, здесь ты должен выстроить образ своего героя. Но изначально нужно научиться двигаться в этой пластике. В школе нас этому не учили. Мы восемь лет учились в балетной школе, но этого оказалось недостаточно.

- Балет «Первая вспышка», постановка финского хореографа Йорма Эло — в чём его специфика?

- «Первая вспышка» отличается прежде всего пластикой движений. В двух последних балетах всё очень плавно. В нём же – движения острые, резкие. Для артистов, конечно, самый сложный первый балет, потому что там не успеваешь отдохнуть. Вышел на сцену, станцевал, ушёл, подождал три секунды, — и снова на сцену. Постановка Йорма Эло — это набор движений, хорошо поставленных на музыку, сюжета в ней тоже нет.

- Вы работаете с Начо Дуато, одним из самых известных хореографов мира. Вам понравилось работать под его руководством?

- Он очень приятный человек, точно может показать пластику. Балет он ставит очень хорошо. Здесь нет пустых, бессмысленных  движений. Они все поставлены «почему-то» и музыкально грамотно. Я бы сказал, что он строгий руководитель.

- Чем отличается его стиль от стиля Йорма Эло?

- У Начо Дуато и у Йорма Эло абсолютно разная пластика. У Начо Дуато всё более пластично. В его балетах основной принцип всех движений – полное расслабление тела, а у Йорма Эло – наоборот. В продолжение всего балета ты полностью напрягаешь все мышцы. Стиль Йорма Эло – это неоклассика:  классические движения, совмещенные с элементами современного танца. А Начо Дуато ставит полностью в стиле модерн.

- Какой стиль предпочитаете вы?

- Мне больше нравится классика, потому что я всю жизнь изучаю этот стиль. Мне проще двигаться в классике. Я думаю, на классический балет всегда будут приходить зрители, он никогда не умрёт.

Источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе