С добром вокруг света, или Встретимся под елкой

Чем пенсионерка из провинции помогла «внучку» из Бангкока, а также зачем обыскивали публику, «ЯР» узнал на премьере «Бабани» в Волковском театре


– Стойте, – требует девушка у входа на камерную сцену, – теперь поднимите руки. И начинает обыск с помощью металлоискателя. Кто-то из зрителей моментально включается в игру, другие застывают в недоумении. Но ненадолго. Так или иначе, становится понятно: это не усиление режима безопасности, а интерактивное начало спектакля. Всех досматривают как в аэропорту, с которым неразрывно связаны приключения смешной пенсионерки в желтых бутсах.



Впервые эскиз постановки «Бабаня» по одноименной пьесе Кати Рубинной показали на семинаре «Авторская сцена» в июне этого года. Зарисовка произвела такой фурор, что решено было опробовать ее на широкой публике и выпустить на камерную сцену. Режиссер Ольга Торопова поставила историю русской бабушки из маленького несуществующего городка Спянска, которая своей добротой и душевностью объединяет людей из разных уголков мира. Получилась вариация на тему «все будет хорошо». Легкая, веселая и моментами трогательная сказка для взрослых о простых и банальных вещах, по которым тем не менее все успели соскучиться.


Бабаня в мастерском исполнении заслуженной артистки России Татьяны Исаевой после смерти дочери летит навестить внучку в Австралию. Но на обратном пути в аэропорт теряется. С этого момента с ней и начинают происходить необычные встречи. Сначала австралийский мальчик-аутист (Виталий Даушев) и его мать Хиста (Любовь Ветошкина). Потом несчастный тайский трансвестит, который вынужден обслуживать туристов, в то время как его заветное желание – выступать в шоу (этот персонаж, сыгранный Ильей Варанкиным, довел зрителей буквально до истерики экстравагантным танцем под живой аккомпанемент Бабани «Под окном черемуха колышется»). И, наконец, бывший художник, работающий уборщиком в аэропорту (Владимир Майзингер). Своим искренним участием Бабаня наглядно демонстрирует интернациональную силу доброты, буквально меняющую судьбы героев. Благодаря русской бабушке аутист начинает говорить, трансвестита берут выступать в шоу, а художник перестает злиться на весь мир и даже находит любовь в лице внучки Бабани Алки (Ирина Наумкина). В постановке переплелись комедия, драма, реальность и сказка. Конец истории как раз в стиле последнего жанра: все герои прилетают на другой конец света, в маленький провинциальный Спянск, чтобы встретить Новый год вместе с Бабаней. Словом, легкая, незатейливая история, а зрители в восторге. В чем секрет? Наверное, в том, что вся пьеса пропитана не подвластным никаким доводам реальности оптимизмом. А Бабаня, готовая утешить и пожалеть, ни за что и никого не осуждающая, порой жизненно необходима каждому из нас.

Глас народа


Дарья КОРНИЛОВА, студентка:


– Бабаня Татьяны Исаевой просто супер! Еще раз доказывает, что у доброты и человечности нет национальности. Спектакль в целом очень понравился: весело, как-то уютно, по-домашнему.


Анастасия НИКИТИНА, студентка:


– В «Бабане», возможно, и нет глубоких философских размышлений, но настроение после спектакля отличное, вселяет надежду на лучшее. Ну а мальчик-трансвестит просто поразил нас с подругой. Давно мы так не смеялись!


Римма ТРИФОНОВА, сотрудник музея истории города Ярославля:


– Я с премьеры вышла какая-то окрыленная, честное слово! Успела на спектакле и поплакать, и посмеяться. Вообще я заядлый театрал и могу с уверенностью сказать: таких душевных и по-хорошему легких спектаклей в Волковском театре давно не было. Думаю, «Бабаня» далеко пойдет.


Ярославский регион


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе