Премьера спектакля Серебренникова «Сон в летнюю ночь» пройдет на «Винзаводе»

Премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь» в постановке Кирилла Серебренникова покажут во вторник, 20 ноября, в рамках проекта «Платформа» на «Винзаводе» в Москве, передает РИА Новости.

Первые показы постановки — во вторник и среду — пройдут в рамках фестиваля «Новый Европейский Театр», который традиционно проходит в Москве в ноябре, затем спектакль будет идти в репертуаре «Седьмой студии», коллектива, образованного учениками Кирилла Серебренникова по Школе-студии МХАТ.


«Сон в летнюю ночь» в последние театральные сезоны оказался одной из наиболее востребованных пьес — сначала это название постоянно мелькало в газетах в связи со скандалом, разразившимся в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, затем сказку Шекспира поставил Дмитрий Крымов: премьеру сыграли на Шекспировском всемирном фестивале в Стратфорде-на-Эйвоне. И в том, и в другом случае пьеса стала поводом для интерпретации. Крымов вообще взял лишь одну линию пьесы — сюжет о том, как ремесленники готовят народный спектакль для сановных правителей.


В версии Кирилла Серебренникова, работа над которой продолжается довольно давно, сохранены все линии — спектакль делится на четыре части, в каждой из которых свои герои, свои нюансы взаимоотношений: история богов, история людей, история правителей и история рабочих. Темой рефлексии спектакля становятся отношения между мужчиной и женщиной, разработанные подробно, с психологическими тонкостями и вариациями. Для этой работы Серебренникову понадобился драматург — молодой автор Валерий Печейкин уже участвовал в проектах «Платформы», переписывая «Метаморфозы» Овидия для недавней премьеры Давида Бобе. Для «Сна в летнюю ночь» Печейкин написал внутренние монологи героев, выражающие их подсознание, страхи и желания.


«В спектакле использовано несколько переводов, но все они адаптированы и серьезно отредактированы. Помимо этого, звучит текст на английском, а также те вставки, которые написал Печейкин. Их нет у Шекспира, но они им инспирированы. Шекспир прекрасен именно тем, что во всех своих пьесах он создавал целый космос с огромным количеством внешних и внутренних проблем, поэтому столько столетий сохраняется интерес к его пьесам. Но поскольку мы создаем историю по мотивам Шекспира, это нам позволяет добавлять какие-то монологи. Например, история правителей — Тезея и Ипполиты — только намечена у Шекспира. Мы добавили в нее фрагменты из «Укрощения строптивой» и написанные драматургом монологи. В итоге получилась история о том, как Тезей бился с царицей амазонок — целая отдельная история», — рассказал Серебренников.


Спектакль приковывает внимание зрителя к тому, что происходит в головах героев, к тому, как скрытое в глубинах сознания проявляет себя в диалоге. Постановка лишает пьесу Шекспира ее сказочного антуража, атмосферы легкости и волшебства. Здесь сказочный лес метафоричен, это, скорее, дебри, которые есть внутри каждого человека, в которых можно блуждать всю жизнь.


Впервые фестиваль NET прошел в Москве в 1998 году. Форум объединяет различные виды современного театрального искусства: современную драматургию, contemporary dance (современный танец), различные формы и модификации современного театра. Для участия в фестивале отбираются лучшие европейские и российские постановки, демонстрирующие развитие современного театра, достижения новой драматургии и режиссуры, интересные актерские работы. В рамках фестиваля также проходят мастер-классы, лекции о развитии современного театра, обмен зрительскими мнениями.

Московские новости


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе