Потанцевали и хватит

Спектакль Молодежного Челябинского театра "Я танцую как дебил" Ивана Миневцева поставлен по одноименной пьесе современного драматурга Игоря Витренко.

Одна из черт его пьес – умение просто и с юмором говорить о сложных социальных тенденциях и психологии характеров. Главный герой Толя – заместитель директора в магазине телефонов, разведён, живёт с отцом, есть 15-летний сын Дима. А ещё он любит танцевать никого не стесняясь, говорит слово "хайп", хоть и невпопад. Сын стесняется отца, но друзья Димы считают Толика свободным и крутым. Диме же отец кажется самовлюблённым и фальшивым, а тут ещё папа влюбился.

Миневцев следует простоте ситуации, но учитывает сложные переживания героя. Толик разрывается между вынужденной серьёзностью, необходимостью следовать ожиданиям общества, и стремлением быть собой. В спектакле этот конфликт показан ёмко. Для Миневцева порыв к внутренней свободе важнее быта и правил, заявленных окружающими. Это выражается не только в игре актёров, но и в визуальной части спектакля: костюмах и пространственных решениях. Действие происходит на двух пересечённых белых дорожках-подиумах, зритель сидит между ними. В центре висит диско-шар – танцы здесь главный мотив. Антон Ремезов в роли Толика плавно выходит на каблуках в серебрянном трико, крутит шар и танцует свой танец в стиле вог. В начале спектакля все герои одеты в яркие платья, разноцветные и фантастические костюмы, в которых обычно выходят на показах мод. Диалог часто сопроваждается динамичными танцевальными движениям.

DeC1EpV8teQ.jpg

Комфортное для Толика пространство нарушается, когда на сцену выходит его сын Дима, в исполнении Дмитрия Хозина, в обычной футболке и джинсах. А затем появляется отец Толи, роль которого играет Ринат Зашидуллин, в теплом свитере, задумчивый и спокойный. Дима поведением очень напоминает своего дедушку: они синхронно вздыхают, хлюпают чаем. Сын будто состарился быстрее своего отца, поэтому Дима и Толик друг друга не понимают. Конфликт поколений переворачивается с ног на голову. Пространство свободы и танцев сталкивается с бытовой жизнью. Сын и отец хотят, чтобы Толя взялся за ум и стал ответственнее. Но герой делает ровно наоборот и как мальчишка влюбляется в девушку Ксению, её роль играет Анастасия Шеронова. Ксения работает у него в отделе и младше Толи на 17 лет. Но не возраст становится проблемой, а то, что чувства к героине испытывает ещё и Дима. Из-за новых семейных конфликтов, боязни окончательно потерять контакт с сыном, Толя упускает возможность начать искренние отношения. Вместо трико надевает серый плащ, едет к отцу на дачу, и наконец мирится с сыном и своим положением скучного взрослого.

 

Неоднозначный финал пьесы Витренко у Миневцева страшен. Изначальная позиция свободной жизни, жизни для себя, разрушена самим главным героем. Он выбирает жить для близких – они счастливы. Только танцевать больше не придётся, с разбитым сердцем плохо получается.

Аня Попова

Автор
Аня Попова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе