Победа над смыслом, или Театр русского абсурда

Театр авангарда в постановке Юрия Квятковского «МыДым».
28-го апреля в «Антикварный Boutique and Bar» в Звонарском переулке состоится премьера спектакля Юрия Квятковского «МыДым» по текстам поэтов-обэриутов.

Объединение реального искусства (ОБЭРИУ) — группа авангардистов в России и последняя выдающаяся поэтическая школа Серебряного века, основателями которой были Даниил Хармс, Александр Введенский и Николай Заболоцкий. Они пытались разорвать традиционность искусства и вывести формулу новой поэтики, «чистой от литературной шелухи». Экспериментируя в своих произведениях с нарушением причинно-следственных связей и деформацией смыслов, обэриуты на 40 лет опередили появление европейского театра абсурда, а Юрий Квятковский догнал и перегнал всех остальных, собрав воедино бар, театр и антикварный магазин.


Спектакль-аукцион «МыДым» — продолжение идей авангарда ХХ века. Это мрачное кабаре, где расцветает футуристическая заумь Даниила Хармса, «Факт, теория и бог» Александра Введенского звучит олдскульным рэпом, а лот № 8 – настольная лампа «Ананас» из фарфора и латуни — продается по стартовой цене в 150 тысяч рублей. Здесь Пушкин стреляется с Гоголем, любопытные старухи вываливаются из окон, хохочут и бьют мух, а слово становится действием и превращает безликую, механически проживаемую повседневность героев в королевство кривых зеркал. Катастрофическое восприятие обэриутами окружающего мира порождает отчаяние, выдумку, невротизм и обреченность абсурда. Но из кромешного мрака фантасмагорической реальности здесь рождается смех.


«Придя к нам, забудьте все, что вы видели в обычных театрах. Вам многое, может быть, покажется нелепым. Мы берем сюжет — драматургический. Он развивается вначале просто, потом он вдруг перебивается как будто посторонними моментами. Вы удивлены. Вы хотите найти ту привычную логическую закономерность, которую, вам кажется, вы видите в жизни. Но ее здесь не будет. Да потому, что предмет и явление, перенесенные из жизни на сцену, теряют жизненную свою закономерность и приобретают другую — театральную. Объяснять ее мы не будем. Для того чтобы понять закономерность какого?либо театрального представления — надо его увидеть» (отрывок из «Декларации ОБЭРИУ» — прим. «Сила Культуры»).


Фото предоставлены пресс-службой проекта
Автор
Даша Крокодилова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе