Ольга Соловьева: «Работа актера – это адский труд»

В Ярославском ТЮЗе готовятся к премьере. В четверг, 26 июня, на сцене покажут спектакль по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса». Актриса ТЮЗа и по совместительству ведущая «Первого ярославского» Ольга Соловьева рассказала «Ярославскому Региону», почему нужно посмотреть этот спектакль, как хотела стать агрономом и как попала на телевидение.


– Ольга, расскажи, как ты попала в актрисы.
– С самого детства я занималась в театральных кружках и студиях, мне очень нравилось быть на сцене. При этом я даже не мечтала стать актрисой, просто не могла себе представить, что решусь на такое. В выпускном классе я ходила на подготовительные курсы в Ярославскую сельхозакадемию и готовилась стать агрономом. И неожиданно за месяц до вступительных экзаменов у меня внутри что-то щелкнуло, и я решила хотя бы узнать, что нужно, чтобы поступить в театральный. Узнала, что надо выучить, чтобы пройти прослушивание, за месяц подготовилась и прошла отбор. 
– Не разочаровалась, когда пришла в профессию?
– Было разочарование. Когда не знаешь всей кухни, представляешь себе работу актера иначе: на сцене, в красивом костюме, цветы, поклонники, слава. Наши иллюзии развеяли уже на первом курсе. Работа актера – это постоянный труд. Первые четыре года у нас практически не было выходных: приходили в институт в 9 утра, уходили в 12 ночи. Работая над этюдом, студенты облазили все ярославские помойки, чтобы найти нужный реквизит. В общем, за годы учебы организм полностью перестроился, а работа в театре идет примерно в таком же графике: репетиции, занятия по вокалу и танцам. 
– На работу было легко устроиться?
– Найти работу актеру непросто, но мне очень повезло. После окончания учебы я устроилась в Костромской драматический театр имени Островского. В этот момент в театре ушла одна из ведущих актрис, у которой было несколько главных ролей. Мне сразу дали сыграть Офелию в «Гамлете», потом была Снегурочка в пьесе Островского, Лиза в «Пиковой даме». За год я сыграла шесть главных ролей и даже съездила с труппой на гастроли в Малый театр. Потом я вернулась в Ярославль и уже целый сезон работаю в ТЮЗе. Здесь тоже получилось много хороших работ, но роль Ассоли в новом спектакле будет, наверное, одной из самых интересных и любимых.
– Говорят, что спектакль будет нетрадиционным. Образ Ассоли тоже изменен?
– Спектакль поставлен по мотивам произведения Грина. В нем есть новые герои и другие сюжетные линии. Он получился не таким лиричным как, например, фильм, поэтому зрителю надо приготовиться. Образ Ассоли не сильно изменился. Моя героиня осталось нежной, лиричной. Она находится в полной гармонии с природой, она может разговаривать с цветами и океаном, поэтому остальные считают ее чудной, не от мира сего.
– Ты похожа на свою героиню?
– Думаю, что нет. Но что мне в ней нравится, так это ее вера в свою мечту и ее понимание красоты. В современном мире это редкость. Люди уже так мало общаются, Интернет и телефон заменили привычное общение. Никто не замечает красоты обычных вещей: неба, солнца, травы, цветов. Это печально.
– Твои героини всегда лиричные девушки. А не хотелось сыграть стерву?
– Хотелось. В костромском театре у меня была очень характерная роль. В пьесе «Три жениха и ничей ребенок» я играла Маню, молодую актрису, которая проверяет своих поклонников, прикидываясь беременной. Это было интересно, но оказалась очень сложно вытаскивать из себя эту стервозность. Нет ее во мне. Пока я еще не на том уровне, чтобы уходить в эту характерность.
– У тебя есть пример для подражания среди современных актеров?
– Скорее пример для вдохновения – Чулпан Хаматова. Иногда достаточно посмотреть фильм с ее участием или спектакль, и сразу появляются силы и желание работать.
– Как удается совмещать работу в театре и роль ведущей на «Первом ярославском»?
– Для меня работа в программе «Самое доброе утро» – это праздник. В студии позитив, веселье. Единственное, что приходится рано вставать на эфиры, а после идти в театр на репетиции. Бывает тяжело.
– Не было желания уехать работать в Москву?
– Было. Я даже уезжала в столицу на несколько месяцев. Жила там: бегала по кастингам, ходила на пробы в театр. Но пробиться в Москве очень тяжело. Масса безработных актеров, которые зубами рвут, чтобы куда-нибудь попасть. На серьезные проекты попадают единицы. 
Фото Ирины Пичугиной

Ярославский регион

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе