6 мая 2010 ● Ларина Ксения
В поисках нового языка театр устремился в далекое прошлое: один за другим на прославленной сцене появились спектакли по забытым пьесам XIX—начала XX века. Что ищет там Галина Волчек?
Между вчера и сегодня «Современник» балансирует почти десятилетие. Галина Волчек, словно сознательно отвергая неприглядную действительность, предпочитает греться у негаснущего очага Чехова, играя и переигрывая то «Три сестры», то «Вишневый сад». Неизменно отводя от себя обвинения в консерватизме, Галина Борисовна отвечает беспроигрышной формулой: «Классика актуальна всегда».
Стрелять или «годить»?
Но то, что уместно в Малом, в «Современнике» вызывает вопросы. Попытки актуализировать репертуар в последние годы кончались откровенными неудачами, обусловленными то скудностью драматургического материала (как в случае с пьесой Галина «Дзинрикися»), то концептуальной ошибкой режиссера (как в случае с Сергеем Пускепалисом, который превратил блестящую острую пьесу Ясмины Реза «Бог резни» в банальный ситком).